Анастасия Балатова
Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ № 36
Разработчик: Балатова Анастасия Олеговна
Цель:
-развивать наблюдательность, речь, пространственное представление;
-освоение умения вести сравнения и совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;
закрепить счет до трех;
- развивать умение выделять свойства предметов, вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 4 воздушных шариков.
Материалы: 4 куклы, 4 тарелки, 4 чайных пар, 4 ложки, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1,2,3,4, по 4 готовые формы- бумажных кругов на ребенка, клей, альбомный лист, фломастеры.
НОД
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
1. Дети сидят полукругом перед ними на полу кукольный стол, за которым сидят три куклы, а четвертая стоит у шкафа с посудой.
Воспитатель;
-Кто готовит нам обед дома? (мама, бабушка, папа)
-А в саду? (повара)
-А если мы пришли в гости? (тетя, хозяйка квартиры)
-К нашей кукле Кати пришли в гости ее подружки-куколки. Мы поможем кукле Кати накормить их. Сколько кукол пришло в гости? (три)
-Значит сколько тарелок для супа нужно поставить (три)
-Сколько чайных чашек, блюдец и ложек нам понадобиться? (по три)
-Давайте проверим все ли правильно у нас накрыто на столе. (дети пересчитывают)
-Когда приходят гости, разве хозяйка не садится с ними за стол? (садится)
-Давайте ее тоже посадим за стол. Сколько кукол теперь сидит за столом? (четыре)
-Что теперь не хватает на столе? (не хватает 1 тарелки, 1 чайной чашки, 1 блюдца, 1 ложки. кукол больше, чем посуды. Посуды меньше, чем кукол)
-Что нужно сделать? (поставить 1 тарелку, 1чашку, 1 блюдце и 1 ложку)
-Ставим. Теперь всем хватает? (да)
-Стало все поровну, по четыре. Молодцы.
Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что ее пишут, тогда, когда, есть четыре предмета. Читает стихи и загадки о числе и цифре 4.
Сколько в квадрате,
Углов посчитаешь,
Нужную цифру,
Дружок получаешь (четыре)
***
У него четыре лапки, лапки ца-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для мышей (кот)
***
Стул перевёрнутый,
Что за дела,
Так ведь то цифра -
Как зовётся друзья? (четверка)
2. Подвижная игра «По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)
Громко топать начинаем. (топают)
Через лужу, ручеек. (прыгают с продвижением)
Прыг- скок, прыг- скок.
Мы по камушкам идем (ходьба)
И совсем не устаем.
Ну, а если не устали (бегут друг за другом)
Быстро, быстро побежали.
- Попрыгали, побегали и проголодались, бегом в овощной магазин, надо готовить обед. Воспитатель называет свойства предметов, которые надо «купить» и дает ребенку карточку с цифрой, обозначающую, количество этих предметов. Например: купи вот столько моркови (карточка с цифрой 4, свеклы (3 и. т. д.)
- Как называется все, что мы купили. (овощи). Мы потом из них приготовим суп.
- А сейчас нашим куколкам пора уходить. Предлагаю их порадовать и подарить всем по воздушному шарику. Сколько воздушных шариков нам понадобиться. (четыре). Правильно 4куклы- 4 воздушных шарика.
3. Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные»
Связки шариков цветных
В небо уплывают-
Полетать в краях иных
Шарики мечтают.
Воспитатель показывает, как можно расположить воздушные шарики по альбомному листу на некотором расстоянии друг от друга. Ритмичное выкладывание и наклеивание шариков, вырезанных воспитателем из цветной бумаги, рисование ниточек фломастерами.
В конце занятия воздушные шарики вывешиваются на стенд и обсуждаются с детьми.