Ирина Давыдова
Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие речевой моторики, фонематического восприятия,
уточнение артикуляции звука р, постановка звука р и закре-
пление нормальной артикуляции в изолированном произно-
шении; развитие общей и мелкой моторики.
Содержание занятия.
I. Организационный момент.
II. 1. Артикуляционная гимнастика: Давай потренируем наш язычок, чтоб он мог завести песенку моторчика.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
«Фокус» - достаём широкий кончик языка, кладём на нижнюю губу и полетел кусочек ваты с носика.
«Чашечка» - покажи, какую красивую «чашечку» научился делать язычок, ставим чашечку к верхним зубкам, открыли рот, поставили «чашечку» и гуляет вперёд-назад по бугоркам широкий кончик языка.
«Лошадка» - готов ли твой язык поскакать как лошадка? Присасываем кончик языка к нёбу, медленно, быстро, очень быстро.
«Грибок» - А теперь твой язычок будет собирать грибы. Широко открыли рот, присосали язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягиваем вниз нижнюю челюсть.
2. Развитие фонематического восприятия, общей моторики.
Встали, если услышишь, как запоёт моторчик поднимешь руки вверх.
III. Постановка звука р.
- Сегодня мы с тобой будем учиться заводить моторчик у машины. Послушай, как завожу моторчик я: р-р-р-р.
- Когда мы произносим звук р, губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к нёбу, к бугоркам за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, сильно выдыхаемый воздух проходит посередине языка и кончик языка начинает дрожать, (предлагается схема) – посмотри.
- В каком положении губы, зубы, где находится язык?
- Теперь попробуй сам (контроль за органами артикуляции, при необходимости используется зонд для постановки звука р.
- Пусть машина доедет до дома.
VI. Итог занятия.
- Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук р? (уточнение артикуляции звука р).
- В каком положении губы при произнесении звука р?
- В каком положении зубы при произнесении звука р?
- Где находится язык?
- Где находится кончик языка?