Альфия Дегтярёва
Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка звука [ж]
Цели:
1. Закрепление о насекомых;
2. постановка звука [ж] изолированно;
3. развитие фонематического слуха
Организационный момент
Дети входят в зал под музыку пробуждающейся природы.
(включить фонограмму звуков леса)
Логопед:
-Ребята, послушайте внимательно и скажите, куда мы с вами попали?
-Да, мы попали на опушку леса. Сейчас раннее утро.
-Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, но не в качестве людей. Отгадайте загадку.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Публикация «Конспект занятия „Постановка изолированного звука [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
-Правильно, сегодня мы будем муравьями. (показ картинки)
-закроем глаза и медленно кружась произносим волшебные слова: «вот я, вот я превращаюсь в муравья!». А теперь открываем глаза- Ой, сколько вокруг меня муравьишек! (одеть маски муравьев на детей).
За окном расцвел вьюнок,
На веревочке звонок.
Зазвонили мураши:
- Просыпайтесь, малыши!
И проснулся лес, проснулся луг. Все зашумело, зашептало, заговорило.
Проснулись и муравьи Им нужно построить себе домик. Как называется дом муравья?
(показать картинку муравейника и муравьев).
-Муравьи -полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. (показ на картинке). Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо беречь! (логопед рассказывает о муравьях).
Двигательные упражнения «Муравьи»
Муравей трудолюбивый еле тащит прутик ивы. Дети шагают на всей стопе
Он устал, он изнемог, но другой ему помог. шагают в приседе
Оба дружно, через ельник ходят за ведущим змейкой,
Прутик тащат в муравейник. Положив правую руку на плечо
Впереди идущего товарища.
Знает каждый муравей:
В жизни трудно без друзей, маршируют
А с товарищем всегда
Даже горе - не беда
. Развитие мелкой моторики
Логопед:
- Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
Собрать из палочек (строительный материал или счетные палочки для каждого ребенка) домик.
-Вам нравится ваш домик?
Муравьи очень любопытный народ, захотелось им погулять по лесу. Отправились муравьишки в путь.
Дети идут по массажной дорожке (варианты разные)
(маршируют, и произносят: ших-ших-ших).
Шли-шли, устали, присели отдохнуть. (на полу лежат маленькие подушки, рядом зеркала). Вдруг они увидели гусеницу, ползущую по листу.
Артикуляционная гимнастика
«Гусеница кушает» (на укрепление мышц губ).Всасывать верхнюю губу под нижние зубы. Аналогично с нижней. (берут зеркала).
«Гусеница ползет по листочку» (Рот открыт, язык на верху, поглаживание языком от зубов по верхнему нёбу и обратно).
«Гусеница заворачивается в листок» (упр. «трубочка»)
- Не успели муравьи полюбоваться на гусеницу, рядом зажужжали пчелки. Они летали с цветка на цветок.
Рот открыт, кончиком языка упираемся за верхние зубки, затем за нижние.
-Вдруг подул ветерок.
Положить небольшой широкий язычок на нижнюю губу и подуть на него.
-Когда ветерок успокоился, муравьи увидели кузнечика. Он так высоко подпрыгивал!
Дети «цокают» как в упражнении «лошадка».
-когда кузнечик ускакал, муравьишки услышали шум наверху. Подняли голову и увидели, как белочка перепрыгивает с ветки на ветку.
Языком упираемся в щечки с внутренней стороны.
-Захотели муравьишки воды попить. Увидели на лепестках цветов росинки.
Упражнение «чашечка».
-Испили водички.
Вдруг прилетел жук. (логопед выступает в качестве жука. На голове маска. Показывает как нужно держать язычок.
(Жужжат, держа язычок «Чашечкой).
-Муравьи спросили у жуков, как они могут так красиво жужжать? Жуки еще раз показали как они жужжат. Муравьишки выучили этот звук и побежали домой (по массажной дорожке) показать друзьям как жужжат жуки.