Лучший педагог года

Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]»

Альфия Дегтярёва
Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка звука [ж]

Цели:

1. Закрепление о насекомых;

2. постановка звука [ж] изолированно;

3. развитие фонематического слуха

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку пробуждающейся природы.

(включить фонограмму звуков леса)

Логопед:

-Ребята, послушайте внимательно и скажите, куда мы с вами попали?

-Да, мы попали на опушку леса. Сейчас раннее утро.

-Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, но не в качестве людей. Отгадайте загадку.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Публикация «Конспект занятия „Постановка изолированного звука [Ж]“» размещена в разделах

Строят дом себе на кочке.

(муравьи)

-Правильно, сегодня мы будем муравьями. (показ картинки)

-закроем глаза и медленно кружась произносим волшебные слова: «вот я, вот я превращаюсь в муравья!». А теперь открываем глаза- Ой, сколько вокруг меня муравьишек! (одеть маски муравьев на детей).

За окном расцвел вьюнок,

На веревочке звонок.

Зазвонили мураши:

- Просыпайтесь, малыши!

И проснулся лес, проснулся луг. Все зашумело, зашептало, заговорило.

Проснулись и муравьи Им нужно построить себе домик. Как называется дом муравья?

(показать картинку муравейника и муравьев).

-Муравьи -полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. (показ на картинке). Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо беречь! (логопед рассказывает о муравьях).

Двигательные упражнения «Муравьи»

Муравей трудолюбивый еле тащит прутик ивы. Дети шагают на всей стопе

Он устал, он изнемог, но другой ему помог. шагают в приседе

Оба дружно, через ельник ходят за ведущим змейкой,

Прутик тащат в муравейник. Положив правую руку на плечо

Впереди идущего товарища.

Знает каждый муравей:

В жизни трудно без друзей, маршируют

А с товарищем всегда

Даже горе - не беда

. Развитие мелкой моторики

Логопед:

- Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

Собрать из палочек (строительный материал или счетные палочки для каждого ребенка) домик.

-Вам нравится ваш домик?

Муравьи очень любопытный народ, захотелось им погулять по лесу. Отправились муравьишки в путь.

Дети идут по массажной дорожке (варианты разные)

(маршируют, и произносят: ших-ших-ших).

Шли-шли, устали, присели отдохнуть. (на полу лежат маленькие подушки, рядом зеркала). Вдруг они увидели гусеницу, ползущую по листу.

Артикуляционная гимнастика

«Гусеница кушает» (на укрепление мышц губ).Всасывать верхнюю губу под нижние зубы. Аналогично с нижней. (берут зеркала).

«Гусеница ползет по листочку» (Рот открыт, язык на верху, поглаживание языком от зубов по верхнему нёбу и обратно).

«Гусеница заворачивается в листок» (упр. «трубочка»)

- Не успели муравьи полюбоваться на гусеницу, рядом зажужжали пчелки. Они летали с цветка на цветок.

Рот открыт, кончиком языка упираемся за верхние зубки, затем за нижние.

-Вдруг подул ветерок.

Положить небольшой широкий язычок на нижнюю губу и подуть на него.

-Когда ветерок успокоился, муравьи увидели кузнечика. Он так высоко подпрыгивал!

Дети «цокают» как в упражнении «лошадка».

-когда кузнечик ускакал, муравьишки услышали шум наверху. Подняли голову и увидели, как белочка перепрыгивает с ветки на ветку.

Языком упираемся в щечки с внутренней стороны.

-Захотели муравьишки воды попить. Увидели на лепестках цветов росинки.

Упражнение «чашечка».

-Испили водички.

Вдруг прилетел жук. (логопед выступает в качестве жука. На голове маска. Показывает как нужно держать язычок.

(Жужжат, держа язычок «Чашечкой).

-Муравьи спросили у жуков, как они могут так красиво жужжать? Жуки еще раз показали как они жужжат. Муравьишки выучили этот звук и побежали домой (по массажной дорожке) показать друзьям как жужжат жуки.

Публикации по теме:

Презентация «Сказка про лису — рыжую красу» постановка звука «С» Жила – была на лесной опушке Лиса – рыжая краса. И всё-то у неё было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с]. Сидит она и.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [Л]» I.Тема занятия: “Советы Михаилу”. Рабочая тема: “Постановка звука [Л]”. II. Программное содержание. Цель:. постановка звука [Л] в рамках.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: - уточнение артикуляции звука [Ш]; - постановка звука;.

Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки [а]-[у] (изолированного и в звукосочетаниях) Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки "А", "У"(изолированного и в звукосочетаниях). Выполнила воспитатель первой группы раннего.

Консультация для родителей «Постановка звука [С]» Речь для каждого человека играет большую роль в жизни. Неудобство и сложность при общении могут быть вызваны различными речевыми дефектами.

Постановка звука [С] Постановка звука «С» Занятие 1 Упражнения на дыхание «Гармошка». И. п. — стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД