МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]»

Зайцева Ольга Сергеевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

-Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;

-Продолжить работу над развитием длительной, направленной по средней линии языка воздушной струи;

-Продолжить работу над развитием переключаемости органов артикуляции и согласованностью работы губ и языка;

-Продолжить укреплять и развивать подвижность лицевой и губной мускулатуры;

-Продолжить формировать правильную артикуляцию для звука [С];

-Формировать зрительный, кинестетический и слуховой образы звука [С];

-Учить нормированному произнесению звука [С] по подражанию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [ C]“» размещена в разделах

-Развивать речеслуховое внимание и фонематическое восприятие;

-Развивать кинестетическую и кинетическую основы движений рук, познавательные процессы, воображение;

-Упражнять в правильном употреблении имен существительных ед. числа в косвенных падежах.

Оборудование:

Игрушки: кроватка, горка, кот, мяч, пособие для дыхательной гимнастики «Дует ветерок», 2 стеклянных пузырька, «письмо от кота Васьки», наглядное пособие для формирования кинестетического образа звука, предметные, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Релаксационное упражнение. Игра «Кот Васька».

Вот открылась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко (напряжение)

И уселся на кроватку (расслабление).

-К нам на занятие заглянул наш давний знакомый кот Васька.

Ориентирование в пространстве. Игра «Прятки».

- Он хочет поиграть с тобой в прятки. Скажи, пожалуйста.

Где сидит кот? — Кот сидит на кровати.

Откуда спрыгнул кот? — Кот спрыгнул с кровати.

Куда забрался кот? — Кот забрался под кровать.

Где спрятался Васька? – Васька спрятался за кроватью.

Где оказался котик? – Котик оказался перед кроватью.

Развитие речевого дыхания и голоса

Упражнение «Холодный ветер».

- Наш Васька в этот осенний день решил пойти прогуляться, а на улице дует холодный сильный ветер. Покажи, как ветер кружит листик.

Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы на подвешенный осенний листик. Должна ощущаться резкая холодная струя. (Логопед -1 раз, ребенок- 3)

Упражнение «Поднялась буря».

- Осенняя погода очень переменчива, неожиданно поднялась буря. Послушай, как гудит буря.

Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [у] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у-у. ( 2 пузырька: логопед — 1 раз, ребенок -3)

Упражнения на развитие силы и направления воздушной струи по средней линии языка.

Упражнение «Теплый ветерок».

- Буря стихла, и вновь легкий ветерок кружит осенний лист.

Дуть на подвешенный осенний листочек. (Логопед -1, ребенок- 3)

Мимические упражнения.

- Вдруг, откуда ни возьмись, набежала темная туча, чему Васька очень удивился (поднять брови). Туча становилась все темнее и темнее, и наш котик очень испугался (нахмуриться). А когда закапали капли дождя, Васька сильно огорчился. (уголки губ опустить вниз). Но дождь быстро закончился, вновь выглянуло солнце, и это событие очень обрадовало нашего друга (улыбнуться, уголки губ вверх).

Формирование правильной артикуляции.

- А сейчас, превратись в киску и выполняй упражнения, которые я назову.

Упражнение на развитие подвижности нижней челюсти.

Упражнение «Киска зевает» : широко открывать — закрывать рот (под счет до 7).

Упражнение для губ.

Упражнение «Киска улыбается» :удерживать сомкнутые губы в улыбке (под счет до 7).

Упражнение «Киска злится» : удерживать разомкнутые губы в улыбке (под счет до 7).

Упражнения для языка (распластывание и укрепление его боковых краев).

Упражнение «Киска дразнится» : положить широкий язык на нижнюю губу и произносить слоги пя-пя-пя-пя-пя.

Упражнение «Киска отдыхает» : положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (держать под счет до 7).

Упражнение на опускание кончика языка за нижние зубы.

Упражнение «Киска лакает молоко» : высовывать широкий язычок изо рта и прятать его в рот (под счет до 7).

Игра «Я — не я».

- Настя, у меня есть письмо от кота Васьки. Посмотрим, что в нем? В своем письме Васька перечислил приметы осени. Но мне кажется, он допустил ошибки. Послушай, пожалуйста, и скажи, согласна ты с Васькой или нет. Если согласна, четко говори «И я», если возражаешь — «Не я». Васька думает, что…

Осенью прохладная погода. (И я.)

Осенью распускаются подснежники. (Не я.)

Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. (И я.)

Осенью дети купаются и загорают на пляже. (Не я.)

Осенью медведь просыпается после долгой спячки. (Не я.)

Осенью листья опадают с деревьев. (И я.) Умница! Заметила все Васькины ошибки!

Формирование зрительного образа звука [С].

— А теперь, смотри, пожалуйста, на меня в зеркало. Губы улыбаются, зубы сближены, язык прячется за нижние зубы (показывает логопед). Выполни сама (выполняет ребенок). Молодец!

Закрепление слухового образа звука [С].

—У Васькиной машины спустило колесо. Помоги, пожалуйста, котику его накачать с помощью насоса. И___ ребенок стоит прямо, руки подняты на уровне груди, ладони вниз ССС___ руки опускаются вниз. И___ССС___ (5 раз). Я уверена, кот тебе очень благодарен.

9. Самостоятельное произнесение звука [С].

- Покажи, пожалуйста, нашему гостю, как ты научилась произносить звук С. (глядя в зеркало). (3-4 раза).

- Васька решил покататься с горки. Он мчится вниз так быстро, что ветер свистит в ушах. Игрушку «скатывает» с горки, произнося С___, сначала логопед, а затем 3-4 раза ребенок.

10. Развитие кинестетической основы движения рук.

Настя, изобрази, пожалуйста, котика сначала правой, а затем левой рукой.

Руки в кулачок сожму, котика я покажу. Указательный с мизинцем вытяну, слегка согну.

Развитие кинетической основы движения рук.

— Давай покажем, какие острые коготки у кота.

У нашего Васьки на лапках царапки

(сначала пальчики обеих рук «здороваются», начиная с указательного пальца, затем прижать подушечки пальцев рук к верхней части ладони).

Ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши! (несколько раз сжимать и разжимать пальцы обеих рук одновременно).

12. Развитие фонематического восприятия.

Дифференциация звука [С] от других звуков, близких по артикуляционным и акустическим признакам.

Игра «Поймай звук [C]».

Cлушай звуки, которые я буду произносить и хлопни в ладоши, услышав звук [С].

С Ш С С Т С С С З С Ц С` С Ж С C`С С З С и т. д.

Игра с мячом. Поймай мяч и стукни им, если услышишь слог со звуком [С].

Са, зо, со, шу, су, сы, се, це, са, сы, жи, за, зе, со, сэ, зи и т. д.

3. Игра «Встань, услышав верное слово».

- Посмотри на картинку. Я буду произносить слово правильно и неправильно. Встань, услышав верное слово.

СУП – туп, фуп, цуп, сюп, суп;

УСЫ – узы, уты, уцы, усы;

САНКИ – шанки, ванки, танки, цанки, санки.

Итог занятия :

Релаксационное упражнение. Игра «Кот Васька»

Вот закрылась тихо дверь

Вышел наш усатый зверь

С котиком позанимались (напряжение)

И до завтра попрощались (ребенок расслабленно машет двумя руками жест «пока»).

Ориентирование во времени.

-Ты попрощалась с котом Васькой до завтра. Какой день недели будет завтра? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Назови оставшиеся дни недели.

Оценка работы ребенка.

- Сегодня на занятии ты играла с Васькой в разные игры, училась слушать и правильно произносить звук [С] и показала Ваське, как хорошо это у тебя получается! Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 23:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Ольга Сергеевна (УИ 1107627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД