МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»

Мария Кремлекова
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р].

Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна.

Конспект

Открытого занятия

Тема: Постановка «Р».

Автор - составитель: Учитель – логопед - Кремлекова Мария Викторовна, 2016 год.

Цели:

1. Продолжать развивать артикуляционную моторику;

2. Добиваться правильного звучания звука «Р» изолированно с механической помощью;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух;

4. Закрепить названия транспорта (поезд, самолет, лодка, машина, автобус);

5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Логопед: - Саша посмотри, к нам пришло приглашение.

Дорогая Саша, спешу сообщить тебе о том, что сегодня у меня день рождение. И я приглашаю тебя в гости. Зая.

1. Самомассаж.

Логопед: - На день рождении нам нужно выглядеть красиво, и опрятно. Давай наденем гольфы, платье, туфли, перчатки.

Сделаем макияж: припудрим лицо, подведем брови, накрасим губки, глаза тенями и нарумяним щечки. Сделаем прическу.

Посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая. Язычок тоже хочет пойти с нами. Но он маленький, и может устать в пути. Надо ему сделать зарядку, чтобы он стал сильным.

2. Артикуляционная гимнастика.

Наши губки очень гибки

Ловко тянуться в улыбке

(Заборчик)

Язычку чтоб не устать

Нужно тихо полежать.

(Блинчик)

А если краешки поднять

Лихо можно чашкой стать.

(Чашечка)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

(Вкусное варенье)

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед - назад,

Наш маляр работе рад!

(Маляр)

Он работу сделал гладко,

После скачет как лошадка.

(Лошадка)

Язычок остановился,

В гриб на ножке превратился.

(Грибок)

Все равно он не молчит

Громко как жучок жужжит.

(Жучок)

Теперь язычок может идти вместе с нами.

2. Развитие сильного речевого выдоха.

Послушай, кто-то рычит. Если хочешь узнать кто это, сделай вдох носом, выдох ртом в соломинку, так чтоб манная крупа разлетелась в разные стороны. И узнаешь кто это.

3. Постановка звука [Р]

Это Бобик, но он как-то грустно рычит. Давай порычим вместе с ним. Тебе не кажется, что Бобик стал веселее рычать? А почему же он так грустно рычал? Он хотел поехать на день рождение к Заи, но у него сломалась машина. Давай заведем ее.

Спасибо тебе за помощь, сказал Бобик, и поехал вместе с нами.

Посмотри, какой большой, дремучий лес. Хозяин в нем леший Кузя. Он тоже собрался к Заи на день рождение и хочет подарить ей морковку. А вытащить ее из земли не может. Не бросать же нам Кузю в беде?

4. Развитие фонематического слуха.

Морковку можно сорвать только со звуком «Р». Я тебе называю разные звуки, если ты услышишь звук «Р», вытащишь морковку: Л, С, Р, Р, 3, Ж, Р, Ш, Р, Л, Д, Р, Ж, Р, 3, Р.

Мы на звук «Р» всю морковку вытащили из земли, и Бобик очень радуется, и весело рычит. Давай порадуемся вместе с ним.

Посмотри, какая чудесная поляна, какие цветы на ней растут. Давай соберем букет для Заи.

5. Закрепление названия транспорта.

Срывай только те цветы, на которых изображены силуэты транспорта. Что это?

Ребенок: - автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Посмотри, а под цветами бусинки. Может мы для Заи бусы сделаем?

Ребенок: Да.

Логопед: - Что ты делаешь?

Ребенок: - Бусы.

Логопед: - Из чего ты делаешь бусы?

Ребенок: - Бусин.

Логопед: - Какую ты сейчас бусинку взяла?

Ребенок: - Красную, (синюю, зеленую)

Логопед: - Какие замечательные бусы у тебя получились. Зая будет рада такому подарку. Она уже нас заждалась.

Зае очень интересно узнать, как мы добрались до нее, что мы делали и кого встречали.

Рассказать Зае о нашем путешествии тебе помогут гости: Бобик и Кузя. А еще наши подарки.

Логопед: - Кого мы увидели в пути?

Ребенок: - Мы увидели в пути Бобика.

Логопед: - Что помогли Бобику завести?

Ребенок: - помогли Бобику завести машину.

Логопед: - Какой звук помогал нам завести машину?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Вспомни, когда мы помогали Кузе вытаскивать морковку из земли, как радовался Бобик?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Назови, какие картинки ты нашла на цветах?

Ребенок: - Автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

Логопед: - Все эти картинки, это разные виды транспорта. Ты согласна со мной?

Ребенок: - Да.

Логопед: - О чем мы еще забыли сказать?

Ребенок: - Мы забыли сказать о бусах.

Итог: Логопед: День рождение удался на славу. Много подарков подарили

красивых и нужных. А всю дорогу пока мы шли до Заи, нам

помогал один звук. Какой? Пусть друзья веселятся, а нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш» Цель- автоматизировать звук Ш в слогах и словах Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]. Учитель-логопед - Горбунова Ю. С Цель занятия:.

Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]» Постановка звука [ж] Цели: 1. Закрепление о насекомых; 2. постановка звука [ж] изолированно; 3. развитие фонематического слуха Организационный.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кремлекова (УИ 239409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД