Надежда Лебедева
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия.
Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна.
Тема: Постановка звука [Р].
Цели: Подготовка артикуляционного аппарата к работе: выработать правильные полноценные движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука [Р].
Задачи:
1. Формировать понятие о механизме образования звука и его акустических особенностях.
2. Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Формировать правильный ротовой выдох с учётом данной фонемы.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: Дидактическая игрушка «Лягушка с языком», картинки язычка для проведения артикуляционной гимнастики, звуковые дорожки, машинка, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуй дружок. Посмотри какой красивый мяч я тебе приготовила. Поиграем? Я буду тебе бросать мяч и называть животное, а ты в ответ мне будешь называть детёныша. Например: у коровы - телёнок, а у козы - …., у лисы - …., у волчихи - ,., у медведицы -, , у зайчихи - ,
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка».
В гости к нам пришла лягушка. Посмотри как она тебе улыбается. Улыбнись и ты ей. Хорошо тяни губки. Ещё раз, ещё раз и ещё раз. Молодец!
Упражнение «Качели».
У лягушки есть маленькие лягушата. Они любят качаться на качелях. Кончик языка касается верхних резцов и нижних резцов.
Упражнение «Грибок».
Лягушата ходили в лес за грибами. Покажи какие грибы они собирали.
Упражнение «Оладушек».
Лягушка испекла лягушатам вкусные оладушки. Положи язык на нижнюю губу.
Упражнение «Вкусное варенье».
Лягушата ели оладушки с вкусным вареньем и испачкали губы. Оближи верхнюю губу широким языком. Посмотри, какая чашечка получилась.
Упражнение «Чашечка»
В озеро упали листочки. Давай подуем на них с силой, как дует ветер. Щёки не надувай.
3. Сегодня мы с тобой будем заводить моторчик у машины.
Артикуляционный уклад для звука [Р]. Губы в улыбке. Язычок в форме чашечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя сильная, тёплая, проходит через середину языка. Заводим моторчик – д…д…д…дррррррр.
Какой звук у нас получился?
Р. р…р….р…р.
4. Перед нами две дорожки. По одной поеду я, а по дугой ты. Нужно ехать и произносить звук р…р…р…р…. Как только воздух кончится, нужно остановиться. Кто дальше проедет? В одну сторону ведём машину правой рукой, а в другую - левой. А теперь попробуй двумя руками проехать.
5. Посмотри, на полянке растут цветы ромашки. Я буду называть разные звуки, а ты как только услышишь звук [Р], сорви цветочек и положи в корзинку. П, Т, Р, С, К, Р, М, Р, Р, Т, Д, С, Р.
ТА, РА, ДА, СА, РО, ГО, Д, РО.
РАМА, РЫСЬ, ДОМ, СОК, РАК, РОЗА, МАК, РАКЕТА.
6. Домашнее задание. Дома тебе нужно выполнить перед зеркалом ещё раз все упражнения, которые мы сегодня делали.
7. Оценка. Что тебе понравилось сегодня на занятии? Какой звук мы чаще всего произносили.