Альфия Дегтярёва
Конспект занятия по развитию речи «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить правильно выполнять артикуляционную гимнастику;
- закрепить знания о механизме образования звука [л];
- показать и объяснить артикуляцию звука [л];
- учить соотносить звук с буквой;
- развивать фонематическое восприятие, память;
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать стремление совершенствовать свою речь.
Оборудование: зеркало, нарисованная буква Л на картоне, горох, предметные картинки, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? Тогда смотри и слушай.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Развитие фонематического слуха
(по предметным картинкам).
В какой картинке звучит звук Л?
4. Развитие зрительной памяти (по предметным картинкам).
Разложить картинки, ребенок закрывает глаза, логопед меняет картинки местами.
5. Дыхательная гимнастика
6. Постановка звука
В слогах: ла-ло-лу-лы
Ал-ол-ул-ыл
Ала-оло-улу-ылы
7. Физминутка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
8. Развитие мелкой моторики пальцев рук
Показать детям как выглядит буква Л
-Я приготовила для вас образцы буквы л.
Сейчас мы попробуем сделать ее из крупы. (гороха)
-Как называется эта крупа?
9. Итог занятия
- Какой звук вы сегодня учились произносить?
-Где должен находится язычок когда мы произносим звук [Л]?