Папки-передвижки

Конспект занятия «Постановка звука [р]»

Альфия Дегтярёва
Конспект занятия «Постановка звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: постановка звука [р] изолированно.

Коррекционные задачи:

- выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия;

- закрепление слухового образа звука [р];

- развитие тонкой моторики пальцев рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять

инструкции;

- налаживать положительный эмоциональный контакт.

Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [р]“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка –щенок, предметные картинки, игрушки животных, нарисованная картинка щенка для штриховки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

2. Развитие плавного выдоха

Для начала мы покажем, как сильно надо выдыхать.

Так же надо хорошо размять и подготовить язычок. Давай покажем щенку, какие упражнения для этого нужно выполнять.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Улыбочка», «трубочка», «обезьянка – бульдог», «кружок», «толстячки – худышки», «чистим верхние зубы» (с внутренней стороны, «маляр», «лошадка», «грибок».

3. Постановка звука [р] (По подражанию, от звука З)

4. Развитие фонематического слуха, закрепление слухового образа звука [р]. (по предметным картинкам)

Помоги щенку найти картинки в которых есть звук [р].

(ребенок отбирает картинки в которых есть звук р откладывает в сторону).

5. Развитие мелкой моторики

Штриховка.

6. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Ребенок и логопед садятся.)

-Пока мы разминались, наш щенок побежал по дороге и оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание. Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Назови это животное. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает.

-Давай найдем животных в названии которых звучит звук Р.

Итог занятия

Щенку очень понравилось в зоопарке и он зарычал от радости и удовольствия. Щенок немного устал и решил возвращаться домой. И наше занятие подошло к концу.

-Сегодня мы учились произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Постановка звука [Л]» I.Тема занятия: “Советы Михаилу”. Рабочая тема: “Постановка звука [Л]”. II. Программное содержание. Цель:. постановка звука [Л] в рамках.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]» Постановка звука [ж] Цели: 1. Закрепление о насекомых; 2. постановка звука [ж] изолированно; 3. развитие фонематического слуха Организационный.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

Постановка звука [Ч] двумя способами Постановка звука Ч. Звук Ч можно поставить двумя способами. Способ 1. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается.

Постановка звука [Р] Постановка звука Р Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» такова: - Кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к.

Постановка звука [С] Постановка звука «С» Занятие 1 Упражнения на дыхание «Гармошка». И. п. — стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка звука [р]»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 10:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Постановка звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД