Альфия Дегтярёва
Конспект занятия «Постановка звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: постановка звука [р] изолированно.
Коррекционные задачи:
- выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия;
- закрепление слухового образа звука [р];
- развитие тонкой моторики пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять
инструкции;
- налаживать положительный эмоциональный контакт.
Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [р]“» размещена в разделах
Оборудование: мягкая игрушка –щенок, предметные картинки, игрушки животных, нарисованная картинка щенка для штриховки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!
2. Развитие плавного выдоха
Для начала мы покажем, как сильно надо выдыхать.
Так же надо хорошо размять и подготовить язычок. Давай покажем щенку, какие упражнения для этого нужно выполнять.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбочка», «трубочка», «обезьянка – бульдог», «кружок», «толстячки – худышки», «чистим верхние зубы» (с внутренней стороны, «маляр», «лошадка», «грибок».
3. Постановка звука [р] (По подражанию, от звука З)
4. Развитие фонематического слуха, закрепление слухового образа звука [р]. (по предметным картинкам)
Помоги щенку найти картинки в которых есть звук [р].
(ребенок отбирает картинки в которых есть звук р откладывает в сторону).
5. Развитие мелкой моторики
Штриховка.
6. Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Ребенок и логопед садятся.)
-Пока мы разминались, наш щенок побежал по дороге и оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание. Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Назови это животное. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает.
-Давай найдем животных в названии которых звучит звук Р.
Итог занятия
Щенку очень понравилось в зоопарке и он зарычал от радости и удовольствия. Щенок немного устал и решил возвращаться домой. И наше занятие подошло к концу.
-Сегодня мы учились произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается.