МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)

Светлана Прокопова
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ).

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

4. Развивать способность к наглядному моделированию.

5. Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

6. Развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов.

7. Продолжать знакомить детей с процессом создания мультфильма;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Звучит шум леса).

-Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал Виталий Валентинович Бианки.

- Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей).

- Правильно, охотник!

Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просил меня рассказать вам эту удивительную историю, и не только рассказать, но и показать.

О ком эта история, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (показать медвежат)

-Давайте с вами отправимся в путь.

2. Физминутка:

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Раз, два, три,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

(По презентации)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат» :

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

3. Пересказ рассказа по мнемосхеме из сюжетных картинок:

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. На экране у вас есть подсказки из картинок – это называется мнемосхемой из сюжетных картинок.

Давайте попробуем пересказать только купание медвежат :

1. Сначала надо рассказать о том, что вышли медведи.

2. Затем? (как полоскали первого медвежонка).

3. А потом? (убежал второй медведь).

4. Что потом? (как купали второго)

5. И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны).

Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по - вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Арсений, как думаешь? А у тебя, Никита, какое мнение?

5. Словарная работа.

- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.)

- Давайте кто-нибудь из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя).

- Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Ребенок демонстрирует.

- Ребята, что сделала Маша? (взяла медвежонка за шиворот).

- А кто сможет показать слово «удирать»? (Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом).

- Покажите на себе «мама надавала шлепков». (Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков).

- Покажи, как мама окунала медвежат? (Ребенок демонстрирует действие окунать).

- Ребята, в рассказе говорится о том, что день был «знойный». Что значит «знойный» день?

6. Мультипликация.

Ребята, в начале занятия я говорила вам о том, что охотник просил вам кое-что показать. Помните?

На предыдущих занятиях мы с вами лепили медвежат и узнали о том, как создают мультфильмы.

Нам сегодня Фиксики еще раз напомнят о том, как создают мультфильмы (Просмотр мультфильма Фиксиков «Создание мультфильма», сезон 1 серия 39). А потом узнаем, что же хотел показать нам охотник. Давайте посмотрим. (Просмотр мультфильма с 3 мин 48 сек, продолжительность мультфильма 2 мин 11 мин)

- А теперь посмотрите, что получилось из наших кадров. Именно это и хотел показать нам охотник.

7. Подведение итогов.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Медведям тоже понравился ваш пересказ и мультфильм, поэтому они хотят вас угостить своими любимыми конфетами.

Мы с вами еще создадим много мультфильмов. А теперь нам пора возвращаться в группу.

8. Возвращение в детский сад.

Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста. Задачи: Связная речь: Учить.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»Для детей подготовительной к школе группыТема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»».

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД