Светлана Прокопова
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ).
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,
4. Развивать способность к наглядному моделированию.
5. Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.
6. Развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов.
7. Продолжать знакомить детей с процессом создания мультфильма;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Звучит шум леса).
-Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал Виталий Валентинович Бианки.
- Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей).
- Правильно, охотник!
Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просил меня рассказать вам эту удивительную историю, и не только рассказать, но и показать.
О ком эта история, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?
- Ребята, как вы думаете, кто же это?
- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)
-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (показать медвежат)
-Давайте с вами отправимся в путь.
2. Физминутка:
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Раз, два, три,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
(По презентации)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат» :
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
3. Пересказ рассказа по мнемосхеме из сюжетных картинок:
Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. На экране у вас есть подсказки из картинок – это называется мнемосхемой из сюжетных картинок.
Давайте попробуем пересказать только купание медвежат :
1. Сначала надо рассказать о том, что вышли медведи.
2. Затем? (как полоскали первого медвежонка).
3. А потом? (убежал второй медведь).
4. Что потом? (как купали второго)
5. И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны).
Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по - вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Арсений, как думаешь? А у тебя, Никита, какое мнение?
5. Словарная работа.
- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.)
- Давайте кто-нибудь из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя).
- Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Ребенок демонстрирует.
- Ребята, что сделала Маша? (взяла медвежонка за шиворот).
- А кто сможет показать слово «удирать»? (Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом).
- Покажите на себе «мама надавала шлепков». (Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков).
- Покажи, как мама окунала медвежат? (Ребенок демонстрирует действие окунать).
- Ребята, в рассказе говорится о том, что день был «знойный». Что значит «знойный» день?
6. Мультипликация.
Ребята, в начале занятия я говорила вам о том, что охотник просил вам кое-что показать. Помните?
На предыдущих занятиях мы с вами лепили медвежат и узнали о том, как создают мультфильмы.
Нам сегодня Фиксики еще раз напомнят о том, как создают мультфильмы (Просмотр мультфильма Фиксиков «Создание мультфильма», сезон 1 серия 39). А потом узнаем, что же хотел показать нам охотник. Давайте посмотрим. (Просмотр мультфильма с 3 мин 48 сек, продолжительность мультфильма 2 мин 11 мин)
- А теперь посмотрите, что получилось из наших кадров. Именно это и хотел показать нам охотник.
7. Подведение итогов.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Медведям тоже понравился ваш пересказ и мультфильм, поэтому они хотят вас угостить своими любимыми конфетами.
Мы с вами еще создадим много мультфильмов. А теперь нам пора возвращаться в группу.
8. Возвращение в детский сад.
Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».