Приложение МААМ

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ольга Чикина
Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста.

Задачи:

Связная речь: Учить пересказывать текс без помощи воспитателя. Упражнять в составлении простых предложений с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по коммуникации в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Словарь грамматика: Учить подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам. Обогащать словарный запас слов: медвежья, бурый цвет, за шиворот, знойный, окунать, шлепок. Активизировать в речи детей слова: медведь, медведица, медвежья, бурый, за шиворот, знойный, окунать, шлепок.

Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Воспитывать любовь к животным.

Развивать зрительную память, мышление, координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях, беседа о диких животных, дидактическая игры «Дикие животные», «Чей детеныш», чтение произведений В. Бианки : Глаза и уши. Как муравьишка домой спешил. Кладовая. Кто чем поёт? Первая охота.

Оборудование: доска, картинки с изображением медведицы и медвежат, охотника, графические схемы, письмо, портрет В. Бианки, аудиозапись рассказа «Купание медвежат».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети проходят, садятся на стулья в полукруг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал Виталий Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться (охотник).

Вот я его и встретила по пути в детский сад, и он, узнав о нашем походе в лес, попросил передать письмо своим знакомым. А кому мы узнаем, отгадав загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоги он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Воспитатель: Догадались, что это за зверь?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь, а помогут нам в этом пальчики.

Нас позвали в мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожки (пальцы одной руки «шагают» по ладони другой)

Топ, топ (хлопки ладонями по воздуху)

Прыг, прыг (кулачки стучать по воздуху)

Видим дерево высокое (пальцы в разные стороны)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями рук)

Топ, топ (хлопки ладонями по воздуху)

Прыг, прыг (кулачки стучать по воздуху)

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник «крышу»)

Воспитатель: Но письмо не одному медведю, а всей его семье. (показ картины с изображением семье медведей) Семья чья изображена? Какая семья, если она медведя? (медвежья) Значит, мы правильно пришли и письмо доставили по адресу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей: Потому что они ведают (знают, где есть мёд. (Мед – вед)

2. Чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать рассказ писателя Виталий Бианки (портрет)

«Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали, скажите, о ком этот рассказ? Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

А что означает слово «бурая»? (Серовато-коричневый. (о цвете шерсти).

Бурый медведь.

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке) .

Воспитатель: И что медведица сделала? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.) А что значит «за шиворот»? (за шиворот - за ворот, за воротник.) Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.) А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому?

(погружать, опускать)

Воспитатель: А какая по характеру медведица (медведица заботливая, добрая, любящая).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размере? (медведица большая, огромная, здоровенная, большущая).).

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

Воспитатель: Что сделала мама-медведица медвежонку? (Медведица догнала и надавала медвежонку шлепков).А что значит слово «шлепок»? (шлепок - удар плашмя (чем-нибудь мягким, шлепнула легонько, не больно, любя)

Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, о каком времени года говорится в произведении? Ребята, как в рассказе назван очень жаркий день? (знойный) Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, медвежата в густых, лохматых шубах, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко).

Воспитатель: Какие остались медвежата после купания? (Медвежата остались довольны, веселые, чистые, радостные.)

Воспитатель: Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Вышел из лесу медведь, (шагает в перевалку на месте)

Стал он в стороны смотреть. (повороты в сторону)

В право, в лево повернулся. (соответствующие движения)

Вверх взглянул и в низ присел, (посмотреть вверх, присесть)

Землянику увидал, быстро в рот его собрал. (собирает в рот).

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы прослушали рассказ писателя. Как его зовут? (Виталий Бианки) А как называется рассказ «Купание медвежат». Я предлагаю вам еще раз внимательно его прослушать, а затем пересказать при помощи схем.

Воспитатель во время чтения выставляет графические схемы.

Виталий Бианки

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Пересказ рассказа по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

Воспитатель: Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали.

Воспитатель: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать вдвоем. Сначала надо рассказать о том, как кто шел берегом леса, затем как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом? (Как убежал медвежонок в лес)

А потом? (Как купали второго медвежонка.) .

И чем завершить пересказ? (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? (вызывает 2 детей к мольберту, повторно рассказ по цепочке.)

3. Итог занятия :

Воспитатель: Как называется рассказ рассказом вы сегодня познакомились(«Купание медвежат»)Кто его написал? (Виталий Бианки)

Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? (бурая, за шиворот, окунала, знойный и т. д.) Какого цвета шкурам медведя? За что брала медведица медвежонка, когда купала? Что она делала с ним? Какой был день?

Воспитатель: Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, сделали доброе дело, доставили письмо и за это медведи подарили нам игру. Давайте вернемся в группу и поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»Для детей подготовительной к школе группыТема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»».

Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 06:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикина (УИ 493050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД