Шакирова Юлия Расимовна
НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
Для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
Возрастная группа: дети 7-го года жизни
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект: развитие речи детей 5-7 лет О. С Ушакова
Средства:
Публикация «НОД „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
наглядные: Картина «Медвежья семья»; мнемосхемы к рассказу; портрет В. В. Бианки; карточки со словами для активизации словаря «за шиворот», «окунала», «надавала шлепков», «удирать», «знойное», «медведица» «любящая», «внимательная», «ласковая», «заботливая», «огромная», «здоровенная», «большущая», «большая»; коробочка;
литературные: Рассказ В. В. Биаки «Купание медвежат», загадки по теме.
оборудование мольберт
Цель: формирование опыта связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Обучающие: Активизировать знания детей в подборе синонимов, антонимов к прилагательным. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ж, учить дифференцировать его в словах, произносить скороговорку с этим звуком в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Развивающие: Развивать способность к наглядному моделированию. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим; умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель собирает детей вокруг.
- Ребята, я сегодня, по пути в детский сад, встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружье. Оказалось, что это фоторужье. Он каждый день ходит в лес и фотографирует из своего фоторужья всех жителей леса. Любит наблюдать за ними сочинять загадки для детей. Охотник, когда узнал, что я иду в детский сад передал вам эту коробочку.
Направляет внимание детей на коробочку
- Хотите узнать, что там? (ответ детей).
Ребята, здесь для вас фотография и загадка. фотографию можно увидеть только после того, как разгадаете загадку.
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?
- Ребята, как вы думаете, кто же это?
Дети разгадывают загадку.
- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)
-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)
-Ребята, опешите пожалуйста, медведицу и ее медвежат
-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)
- Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).
- Ребята, здесь в коробочке еще что-то есть.
Достает из коробочки книгуи представляет ее детям.
- Да это же книжка. Рассказ называется «Купание медвежат». Его написал советский писатель, автор многих произведений для детей – Виталий Валентинович Бианки.
Воспитатель показывает фотографию писателя.
- Ребята прочитать вам этот рассказ?
Воспитатель читает текст рассказа. Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.
- Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)
- Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке). Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка) (другое фото). Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная, ласковая).
- Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).
- Как сказать по-другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).
- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)
- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
- Даша, покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот.
Речь сопровождает действиями с игрушками.
- Ребята, что сделала Даша (взяла медвежонка за шиворот)
- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)
- Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)
- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).
- Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)
- Покажи Маша, как медведица «надавала шлепков»
- Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота). Вспомните, какое время года изобразил художник? (лето)
- А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась).
- Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
- Ребята, вам понравился рассказ?
Воспитатель показывает схему, концентрирует внимание детей.
- Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.
Воспитатель пересказывает рассказа с опорой на мнемосхему.
-Кто шёл берегом лесной реки? Почему он влез на дерево? Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)
-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот
и давай окунуть его в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)
-Что случилось со вторым медвежонком во время купания (Выронили в воду. Он как заорет)
- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
- Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).
Воспитатель организовывает физкультминутку, вовлекая в совместную деятельность.
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных.
Физическая минутка: «На водопой»
Обращается к детям с предложением пересказать рассказ с опорой на мнемосхему.
Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.
- Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто начнёт? Кто продолжит?
- Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.
-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны).
Воспитатель обращает внимание детей на употребление тех слов и выражений, которые использовались при чтении текста. (Заслушиваются 2-3 пересказа).
- Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Люба, как думаешь? А у тебя, Соня, какое мнение? Молодцы, ребята. Подойдите сейчас ко мне. Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок звук, а вы определите, и назовите этот звук (ответ детей)
- В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»?
Ответы детей: Журавль, жук, жаба). (Картинки показывать – на доске)
(произносит скороговорку).
- Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Дети совместно со взрослым проговаривают скороговорку со звуком «Ж» в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Воспитатель стимулирует детей к самоанализу занятия.
- С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа? А что нового сегодня узнал? Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось из рассказа? (ответы детей)
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? Как думаете, кто сегодня был самым активным? Какое задание вам больше всего понравилось?
Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение и хочу подарить вам наклейки для пополнения вашей коллекции.
Дети делятся впечатлениями, анализируют и оценивают.
- Ребята, в коробке есть еще для вас подарки от охотника – это раскраски. На столе вас ждут карандаши и фломастеры – можете в свободное время присесть и раскрасить все вместе. Затем придумать свой рассказ по рисункам и рассказать. Я с удовольствием послушаю ваши рассказы.