Сафарова Эльвира
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи.
Тема: «Перелетные птицы». Цель: закрепить знания детей о птицах; учить детей пересказу; развивать внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Птенчики».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Кушать птенчики хотят, Маму ждут, но не шумят, Мама зёрнышко несет! Открывай по шире рот! (Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно).
Дыхательная гимнастика: «Крылья».
Мы птички. На вдохе мы поднимаем крылышки вверх, на выдохе опускаем вниз. (3р.)
-Сядет тот ребенок, кто назовет мне признаки весны: какая она. (весной тает снег и после снега образуются лужи; весной прилетают птицы; становится теплее; набухают почки; ярче светит солнце; расцветают подснежники; капают сосульки)
-Ребята, посмотрите в нашу группу прилетели птицы, а на какие 2 группы можно их разделить (зимующие птицы, перелетные птицы)
-А какие птицы относятся к зимующим?) Молодцы!
-А какие к перелетным птицам относятся?) Молодцы!
-А давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Ворона, воробей, зяблик, сова. Сорока, дятел, синица, скворец. Ласточка, клест, снегирь, голубь. Воробей, грач, ворона, синица.
(А почему? потому что она пер. птица, а остальные все зимующие)
-Ребята, посмотрите на картинки, как можно их назвать 1 словом (на картинке изображены пер. птицы)
-Каких пер. птиц Вы можете мне назвать?
-А сейчас ребята мы поиграем в игру Дидактическая игра: «Назови ласково».
Соловей-соловушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, скворец-скворушка, цапля—цапелька, утка-уточка, трясогузка-трясогузонька, жаворонок-жаворонушек.
Пальчиковая гимнастика:
Два яйца в гнезде лежали, Нынче птенчиками стали. Рот раскрыли и пищат Видно, очень есть хотят.
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру «У кого кто?»
Я вам буду называть птицу, а вы мне ее птенчика, а когда их много в гнезде?
Грач-грачонок-грачата. Аист-аистенок-аистята. Стриж-стриженок- стрижата. Утка-утенок-утята. Гусь-гусенок-гусята. Журавль-журавленок-журавлята. Лебедь-лебеденок-лебедята.
Физминутка: «Перелетные птицы»
Ласточки летели, (машут руками как крыльями) Все люди глядели. (ладонь ко лбу,смотрят в даль) Ласточки садились (приседают) Все люди удивились. (руки к щекам, качать головой) Сели, посидели (опускают руки) Взвились, полетели (подпрыгнуть, руки вверх) Песенки запели (машут руками, прыгают на двух ногах)
Чтение рассказа.
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Беседа по рассказу:
Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда?
Когда он выводят птенцов?
Пересказ рассказа с детьми.
-А кто мне сможет рассказать рассказ?
Итог занятия : муз. «пение птиц».
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы много вспомнили о перелетных птиц.
Не забывайте, что птицы-наши друзья, младшие братья, и мы –как старшие, должны беречь их и охранять.