Марина Четвергова
Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Перелетные птицы»
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: Уточнение и расширение представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными;
Задачи:
• Образовательные: развивать у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные, активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, ласточка соловей, скворец, стайка, упражнять в дифференсации звуков «т,», «д,», закрепить умение составлять описательный рассказ о весне по мнемотаблице.
• Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое внимание, логическое мышление, умение делать обобщения, устанавливать причинно – следственные связи, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
• Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.
Словарь: грач, соловей, скворец, ласточка, стая, перелетные птицы.
Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мнемотаблицы по теме «Весна», картинка с изображением солнца и снежинки, зеркала по кол-ву детей, магнитные доски –2шт., магниты по кол-ву детей, аудиозаписи «Голоса птиц», «Ручей».
Предварительная работа:
• Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;
• Познавательное занятие на тему «Перелётные птицы»;
• Рассматривание иллюстраций о птицах;
• Наблюдение за птицами во время прогулок;
• Рисование птиц.
• Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса».
• Дидактическая игра «Птица – не птица», «У кого кто», подвижные игры «Зимующие и перелётные птицы».
• Работа по мнемотаблице, подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ты мой друг и я твой друг.
Поглядите-ка вокруг.
Быстро за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь!
Когда мы улыбаемся друг другу, у всех становится хорошее настроение. А у вас хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите-ка, нам тоже кто-то улыбается.
(пускает зеркалом солнечного зайчика)
Солнечный Зайчик здоровается с вами, протяните ему свои ладошки.
(дети протягивают ладони и здороваются с Зайчиком).
Игра «Назови ласково»
У зайца- уши, а у зайчика-ушки,
лапы-лапки,
хвост-хвостик и т д.
Воспитатель: Солнечный Зайчик скачет на лесную полянку встречать весенних гостей. Вы хотите узнать, что это за гости и помочь Зайчику? (ответы детей).
Становитесь в ручеек и отправляемся в путешествие.
(Звучит фонограмма «Ручей», дети идут по группе «змейкой»)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке.
Кто нас здесь ждет? (дети рассматривают картинки зимующих птиц и называют их)
Но разве это весенние гости? (Ответы детей)
Это наши друзья- зимующие птицы. Они с нами зимовали и прилетали к нам на кормушку. А кого-же встречает Солнечный Зайчик нам подскажут загадки.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?.
(Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят. (Грачи)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней.
Кто же это? (Соловей)
(Воспитатель раскладывает картинки перелетных птиц)
Воспитатель: Как одним словом назвать этих птиц? Почему они так называются? Зачем они к нам прилетели? (Ответы детей)
(Звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: Перелетные птицы поздоровались с нами. Давайте и мы поприветствуем весенних гостей, только на птичьем языке.
Игра-упражнение «Повтори песенку птицы»
Тинь-тинь-динь
Динь-тинь-динь
Тинь-динь-тинь.
Воспитатель: птицы пока пели нам песенки перепутались.
Давайте поможем им разбиться на стайки.
У нас есть два обруча. Один с весенними цветами, другой со снежинкой Куда полетят перелетные птицы, а куда зимующие? Почему? (ответы детей)
(Дети раскладывают картинки птиц).
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: Перелетные птицы разволновались. Может быть, они прилетели рано и весна еще не наступила?
Давайте вернемся с детский сад и расскажем птицам о приметах весны.
(Дети встают в ручеек и возвращаются в сад и садятся на ковер)
Составление рассказа о весне по мнемотаблицам.
Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи. Капают сосульки. Прилетели перелетные птицы. Наступила весна.
Рефлексия
Солнечному Зайчику понравилось вместе с вами путешествовать и встречать гостей. А вам? (ответы детей)
А кого мы с вами встречали? (ответы детей).
Солнечный Зайчик благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями.
Воспитатель дает корзинку с зеркальцами и предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками.