МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Зимующие птицы».

В подготовительной группе.

Программное содержание:

• Научить детей пересказывать текст с опорой на наглядный материал;

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами : их название, строение, питание, где живут;

• Учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить умение составлять описательные рассказы о птицах;

• Побуждать детей к словообразованию;

• Закрепить умение согласовывать числительное с существительным

• Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудные зимние дни.

Ход занятия.

- Ребята, идя ранним, заснеженным, морозным утром в детский сад, я увидела, как крупная, белобокая, с длинным хвостом птица бросила на крыльцо нашей группы вот этот большой конверт. Вы догадались какая птица прислала нам этот конверт? (Ответы детей).

- Интересно, что в нём? Загадки! Любите загадки? Тогда слушайте внимательно, думайте и отгадывайте.

Всё время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Кто это? (Дятел).

Эта птица так болтлива

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…. (Сорока).

Чик-чирик,

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять.

Кто это? (Снегирь).

Ты с модницей этой, конечно, знаком.

Вертушке на месте никак не сидится,

Всё хвастает жёлтой жилеткой своей.

И шапочкой синей гордится! (Синица).

- О ком загадки? Как вы думаете, почему они называются зимующими? Как вы догадались?

Игра: «Подбери красивое слово к птице».

(Красногрудый снегирь. Длиннохвостая сорока. Шустрый воробей. Важная ворона. Черноголовая галка. Вертлявая синица).

- Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки ‘Зимующие птицы’. Соберите её, назовите птицу и расскажите о ней. (Ответы детей.) Каждый ребёнок рассказывает по своей разрезной картинке. (У меня снегирь. У него чёрная шапочка, красная грудка. Он любит лакомиться рябиной, прилетает к нам с первым снегом. …

- Ребята, в какое время года птица выводит своих птенцов?

- Верно, весной. Но есть такая зимующая птица - клёст. Чудо, загадка природы. Это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Большеголовая птица с перекрещивающимися концами толстого клюва. Вот она. (Показ картинки). Клёст прыгает, шуршит. Клювом шишки потрошит. Голоском речистым, чистым Клё - клё - клё, поёт со свистом.

- Ребята, послушайте рассказ про птицу и птенцов. Ваши пальчики помогут мне рассказать. Пальчиковая игра «Птица и птенцы» На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама - птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (Большой палец по - одному разу прикасается поочерёдно к остальным четырём, и по три мошки. (Трёхкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (Большой палец с силой ‘чистит’ верхние боковые края остальных пальцев поочерёдно).

- Ребята, как вы думаете -это могли быть птенцы клеста? Как вы догадались? (Ответы детей).

- Ребята, где можно встретить зимой всех птиц? (Ответы детей).

- Верно, у кормушек. Зимой птицам голодно и холодно. Но птицам страшнее голод!

- Как можно назвать кормушку для птиц? (Ответы детей).

- Правильно, птичья столовая.

Игра: «Числовые карточки».

- Ребята, возьмите в руки числовые карточку и карточку с зимующей птицей. Расскажите, сколько и каких птиц прилетели к вам в кормушку и что они едят. (Ответы детей).

(У меня 5 синиц. Они клюют сало. У меня 2 воробья. Они клюют зёрнышки) Молодцы! А сейчас настало время физминутки.

Физминутка.

Скачет шустрая синица,

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг - скок, прыг - скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири - тири,

Тень-тень-тень.

- Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю, которую я наблюдала в парке. Дети сделали кормушку и повесили её на дерево. Насыпали в кормушку зёрен, положили еловые шишки и подвесили на ветках кусочки сало, а сами спрятались за большим деревом. Первой прилетела синичка и села на веточку. За ней прилетел воробей и сразу сел в кормушку. Осторожный клёст приближался очень медленно. С начала он сел на землю, перелетал с ветки на ветку и, наконец, очутился в кормушке. Красногрудый снегирь сидел на рябине и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела шумная, взъерошенная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны, а ворона стала искать по снегу рассыпавшиеся крошки. Ребята остались довольны кормушкой. ‘ (Вопросы к детям).

- Ребята, какой корм дети положили в кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Как вела себя ворона?

Мы будем рассказывать эту историю по частям. Начнёт рассказ и продолжать будет тот, кому дам, птичку, в руки. (Рассказы детей).

- Молодцы, хорошо рассказали!

- Ребята, положите ладони на стол перед собой. Расскажите и покажите пальчиками про птичку.

Пальчиковая игра:

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла,

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела.!

- Ребята, сорока прислала вам в конверте загадочные рисунки. Внимательно рассмотрите рисунок, догадайтесь какая это птица и правильно раскрасьте её. (Вопросы к детям во время выполнения задания).

- Как ты думаешь, какая птица на твоей картинке?

- Почему ты так думаешь?

- Как ты догадался? Какие краски тебе понадобятся?

- Молодцы, все справились с заданием сороки!

Итог:

Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите? Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Всем спасибо за участие в занятии.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 21:07
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД