Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Зимующие птицы».
В подготовительной группе.
Программное содержание:
• Научить детей пересказывать текст с опорой на наглядный материал;
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами : их название, строение, питание, где живут;
• Учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепить умение составлять описательные рассказы о птицах;
• Побуждать детей к словообразованию;
• Закрепить умение согласовывать числительное с существительным
• Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудные зимние дни.
Ход занятия.
- Ребята, идя ранним, заснеженным, морозным утром в детский сад, я увидела, как крупная, белобокая, с длинным хвостом птица бросила на крыльцо нашей группы вот этот большой конверт. Вы догадались какая птица прислала нам этот конверт? (Ответы детей).
- Интересно, что в нём? Загадки! Любите загадки? Тогда слушайте внимательно, думайте и отгадывайте.
Всё время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Кто это? (Дятел).
Эта птица так болтлива
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её…. (Сорока).
Чик-чирик,
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
Кто это? (Снегирь).
Ты с модницей этой, конечно, знаком.
Вертушке на месте никак не сидится,
Всё хвастает жёлтой жилеткой своей.
И шапочкой синей гордится! (Синица).
- О ком загадки? Как вы думаете, почему они называются зимующими? Как вы догадались?
Игра: «Подбери красивое слово к птице».
(Красногрудый снегирь. Длиннохвостая сорока. Шустрый воробей. Важная ворона. Черноголовая галка. Вертлявая синица).
- Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки ‘Зимующие птицы’. Соберите её, назовите птицу и расскажите о ней. (Ответы детей.) Каждый ребёнок рассказывает по своей разрезной картинке. (У меня снегирь. У него чёрная шапочка, красная грудка. Он любит лакомиться рябиной, прилетает к нам с первым снегом. …
- Ребята, в какое время года птица выводит своих птенцов?
- Верно, весной. Но есть такая зимующая птица - клёст. Чудо, загадка природы. Это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Большеголовая птица с перекрещивающимися концами толстого клюва. Вот она. (Показ картинки). Клёст прыгает, шуршит. Клювом шишки потрошит. Голоском речистым, чистым Клё - клё - клё, поёт со свистом.
- Ребята, послушайте рассказ про птицу и птенцов. Ваши пальчики помогут мне рассказать. Пальчиковая игра «Птица и птенцы» На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама - птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (Большой палец по - одному разу прикасается поочерёдно к остальным четырём, и по три мошки. (Трёхкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (Большой палец с силой ‘чистит’ верхние боковые края остальных пальцев поочерёдно).
- Ребята, как вы думаете -это могли быть птенцы клеста? Как вы догадались? (Ответы детей).
- Ребята, где можно встретить зимой всех птиц? (Ответы детей).
- Верно, у кормушек. Зимой птицам голодно и холодно. Но птицам страшнее голод!
- Как можно назвать кормушку для птиц? (Ответы детей).
- Правильно, птичья столовая.
Игра: «Числовые карточки».
- Ребята, возьмите в руки числовые карточку и карточку с зимующей птицей. Расскажите, сколько и каких птиц прилетели к вам в кормушку и что они едят. (Ответы детей).
(У меня 5 синиц. Они клюют сало. У меня 2 воробья. Они клюют зёрнышки) Молодцы! А сейчас настало время физминутки.
Физминутка.
Скачет шустрая синица,
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири - тири,
Тень-тень-тень.
- Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю, которую я наблюдала в парке. Дети сделали кормушку и повесили её на дерево. Насыпали в кормушку зёрен, положили еловые шишки и подвесили на ветках кусочки сало, а сами спрятались за большим деревом. Первой прилетела синичка и села на веточку. За ней прилетел воробей и сразу сел в кормушку. Осторожный клёст приближался очень медленно. С начала он сел на землю, перелетал с ветки на ветку и, наконец, очутился в кормушке. Красногрудый снегирь сидел на рябине и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела шумная, взъерошенная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны, а ворона стала искать по снегу рассыпавшиеся крошки. Ребята остались довольны кормушкой. ‘ (Вопросы к детям).
- Ребята, какой корм дети положили в кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Как вела себя ворона?
Мы будем рассказывать эту историю по частям. Начнёт рассказ и продолжать будет тот, кому дам, птичку, в руки. (Рассказы детей).
- Молодцы, хорошо рассказали!
- Ребята, положите ладони на стол перед собой. Расскажите и покажите пальчиками про птичку.
Пальчиковая игра:
Птичка крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла,
Птичка зёрнышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела.!
- Ребята, сорока прислала вам в конверте загадочные рисунки. Внимательно рассмотрите рисунок, догадайтесь какая это птица и правильно раскрасьте её. (Вопросы к детям во время выполнения задания).
- Как ты думаешь, какая птица на твоей картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Как ты догадался? Какие краски тебе понадобятся?
- Молодцы, все справились с заданием сороки!
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Всем спасибо за участие в занятии.
Занятие окончено.