Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Птицы»
Цели и задачи:
1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков (Т, (Т, (Д, (Д) в звукоподражательных словах. Заучивание русской народной песенки
«Тень- тень- поте тень».
2) Познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирем, синицей, сорокой, голубем, вороной. Описывать характерные особенности каждой птицы, помочь детям запомнить их название.
Пальчиковая гимнастика «Утята».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением птиц, дятла, снегиря синицы, голубя, вороны, утки с утятами.
Ход занятия.
1. Воспитатель рассказывает детям, что есть такая замечательная птица- дятел, которую называют «лесным доктором». Этот доктор сидит на дереве, но не на вершине и не ветке, а на стволе, опираясь на собственный хвост, как на стул, и долбит дерево собственным клювом до тех пор, пока не извлечет жуков, которые дерево грызут, древесину портят.
-«Тук-тук-тук-тук-тук», - работает дятел. Как он стучит? (ответы детей).
-«Так-так-так-так-так», - одобряют действия дятла лесные птички. Что говорят лесные птички? (Ответы детей).
-И вдруг: «Трам-там-там», - загрохотал барабан. Как он загрохотал? (Ответы детей).
-«День-день-дон», -загудел вдалеке колокол. Как он загудел? (Дети вместе с воспитателем повторяют).
-Воспитатель предлагает детям прослушать русскую народную песенку
«Тень-тень- поте тень» и повторить ее вместе с воспитателем:
Тень-тень- поте тень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится,
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке – скок:
Себе нос обжег.
Воспитатель уточняет, что печет бабушка, и спрашивает, ел ли кто ни будь печеную репу. Воспитатель читает песенку 3-4 раза, дети договаривают последнее слово каждой строки.
2. Воспитатель приносит в группу картинку с изображением птиц, показывает, называет их, отмечает характерные особенности каждой птицы, дети повторяют. Воспитатель стремится к тому, чтобы дети запомнили названия этих птиц и характерные особенности их внешнего вида (красногрудый снегирь, желтогрудая синица, сорока - белобока, серогрудая ворона,сизый голубь).
Проводится игра «Какая птичка улетела?». Дети закрывают глаза ладошками. Воспитатель убирает какую-нибудь картинку с птицами, дети отгадывают, какой птички не стало.
3.Пальчиковая игра «Утята».
Перед детьми появляется картинка с изображением мамы- утки и утят.
Раз- два- шли утята,
Три- четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался-
Громко-громко запищал:
Пи-пи-пи - не пищи!
Мы тут рядом поищи!
(Дети поочередно разгибают пальцы сначала на левой, затем на правой руке. На слова «Пи-пи-пи…» дети выставляют перед собой ладони с растопыренными пальцами).