Лидия Миносьян
Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия использования модели. Закрепление знаний детей о признаках весны, о жизни птиц весной. Сформировать умения детей составлению рассказа по картине.
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
Развитие связной речи :(употребление сложноподчиненных предложений) потому, что зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики творческого воображения
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Демонстрационный: “весенний” сектор круговой диаграммы, картинки «Птицы весной», иллюстрации перелетных птиц,
птичьих гнезд, скворечник, стихотворения и загадки
Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулки, чистка кормушек, кормление птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:
Пришла пора зиме на смену,
Природу пробудила ото сна
Растаял снег, клин птиц плывет по небу.
Тепло нам принесла… (Весна)
Правильно! Это весна. Послушайте стихотворение об этом замечательном времени года.
Весна. Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью
с солнцем горячим.
С дождем обильным
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Воспитатель: Ребята, а вы заметили приход весны?По каким признакам вы определили, что наступила весна? (ответы детей)
Как вы думаете, ребята, почему весну называют “ весна-красна”?
Ответы детей:Потому, что весна красивая.
Воспитатель: Чем же она красивая?
Ответы детей: На улице солнце светит ярко и теплее. Появляются листочки на деревьях и травка зеленеет, прилетают с теплых краев птицы и поют свои песни.
Воспитатель: Давайте мы с вами придумаем волшебный значок,
которым можно будет обозначать теплое ласковое весеннее солнышко.
Ответы детей: Дети предлагают различные варианты условных
обозначений.
Пример одного из символических весеннего солнышка.
(Дети предлагают свои символы).
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? (перелетные). посмотрите у меня есть картинки с изображением перелетных птиц (ласточка, скворец, гусь, утка). Как вы думаете, кто прилетает самыми первыми из теплых краев (ответы детей) Правильно. Первыми прилетают скворцы. Давайте мы с вами придумаем волшебный значок, который будет обозначать перелет птиц.
Дети предлагают различные обозначения – значки. Пример одного из символических обозначений перелета птиц.
Виброгимнастика:
Физминутка:
-Мы шагаем, мы шагаем,
-Выше ноги поднимаем.
-Голову не опускаем.
-Дышим ровно, глубоко,
-Вдруг мы видим : у куста
-Выпал птенчик из гнезда.
-Тихо птенчика берем
-И назад в гнездо кладем.
Воспитатель: Давайте мы рассмотрим с вами картинки с изображением птиц. А вы знаете, что птицы вьют себе гнезда или селятся в скворечники. А когда появляются птенцы они добывают им еду, появляются птенчики, приносят в клювиках червяков и жуков. А потом птенцы вырастут, станут взрослыми, будут сами летать и станут добывать еду.
А как вы думаете, какую пользу приносят птицы.
Ответы детей: Птицы приносят большую пользу, они клюют вредных жучков и гусениц, которые могут нанести вред деревьям, растениям. Поэтому мы должны о них заботиться.
Воспитатель: А какой волшебный значок можно придумать, который обозначал бы птенцов в гнезде и домика скворца (скворечник).
Дети предлагают различные варианты обозначений – значков. Примеры символических обозначений птенцов в гнезде и скворечника.
Вот какая волшебная у нас получилась картина. Давай с ее помощью повторим признаки весны.
У нас хороший получился план, а теперь я вам дам одну минутку для подготовки к рассказу.
Дети по символическим обозначениям составляют рассказ о весне.
Воспитатель: Отлично, мне понравился ваш рассказ.
Анализ занятия: Я предлагаю вам поиграем в игру “Птицелов”. Подвижная игра «Птицелов»
В лесу, во лесочке
На высоком дубочке
Птицы звонко поют.
Ай!Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы. улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются. Птицелов с завязанными глазами начинает их искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы этого ребенка (птицы)Если он ошибся, то игра повторяется.