Дарья Кузина
«Любимые стихи Агнии Барто». Проект по художественной литературе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Активизировать познавательно-речевое развитие детеи через произведения А. Л. Барто;
- воспитывать правильное отношение к книге, как к объекту получения знании и удовольствия.
Задачи:
- Продолжать знакомить детеи с творчеством детских писателеи и поэтов, поэтессои - А. Л. Барто;
- вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
- развивать умение понимать содержание произведении, внимательно слушать стихотворения;
- расширить возможности родителеи к сотрудничеству со своими детьми, прислушиваться к их мнению;
- формировать бережное отношение к книге, как источнику знании ;
Темочки:
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Темочки
- воспитывать любовь к чтению, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместнои деятельности; - пополнить библиотеку группы новыми книгами.
Актуальность.
Однои из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детеи к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследовании, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребе нка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величаи шеи ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжнои полке, запоминать название, автора. При работе с детьми, мы особую роль уделяем иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанныи текст. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события че тко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.
Мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностеи к восприятию литературных произведении, формирование интереса и любви к книге, то есть ребе нок успешно формируется как читатель. Продуманныи отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребе нка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественнои литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.
Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особыи дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленькии читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, срединих есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детеи, раскрывает глубину их переживании, подмечая черты детскои психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детеи. Осмысливая ее произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Этапыпроекта:
I этап подготовительныи.
- Доведение до сведения родителеи воспитанников цели и задач проекта;
- Памятка «Чтение в жизни ребенка»; Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Подбор литературных произведении А. Барто для детского чтения;
- Разработка плана проведения мероприятии проекта.
II. Основной этап:
- организация литературно-творческои среды в группе; - Знакомство с автобиографиеи А. Барто;
- Чтение литературных произведении А. Барто;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Анализ изученных произведении ;
- Постановка театральных этюдов по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто ;
- Выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
III этап: заключительный.
1. Созданиеальбома «По страницам любимых стихотворении А. Л. Барто» (изготовление альбома с рисунками детеи для воспитанников 1 мл. группы») ;
2. Акция «Подари книгу детскому саду»;
3. «БРЕИ Н РИНГ» по произведениям А. Л. Барто.
Совместная деятельность с родителями:
- Помощь в организации литературно-творческои среды;
- Оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребе нка»;
- Акция «День чтения вслух» (родители - детям);
- Акция «Подари книгу детскому саду»
- Памятка «Роль чтения в воспитании ребе нка»;
Материально-техническое обеспечение:
1. Демонстрационныи материал: портреты детских писателеи в т. ч А. Л. Барто, книги А. Барто «Стихи детям» и др.
2. Методическое обеспечение: интернет – ресурсы, художественная литература А. Л. Барто.
Ожидаемые результаты:
- пополнение знании детеи о творчестве детских поэтессы А. Л. Барто;
- развитие познавательного интереса, мышления и речи детеи дошкольного возраста;
- повышение интереса к чтению, творчеству детских писателеи и поэтов;
- расширение кругозора детеи и родителеи ;
- повышение педагогическои культуры родителеи по проблеме приобщения дошкольников к книге; - пополнение библиотеки группы новыми книгами.
Итоговое мероприятие:
1. Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
2. Выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве» (рисунки по произведениям А. Барто)
3. Создание вместе с родителями “Книжек малышек”
4. Викторина по творчеству А. Л. Барто.
Календарныйплан.
1 этап – подготовительный.
С 1 по 30 сентября - Подборка методической литературы по теме.
- Подборка детской художественной литературы.
- Подборка наглядных пособий (игрушки, раскраски, альбомы, выставка.)
- Информационный материал для родителей.
- Составление перспективного плана.
Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи.
II.Основнойэтап.
С 1 по 15 октября - Рассматривание книг с произведениями А. Л. Барто.
- Д. И. «Узнаи и назови писателя»
- Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг"
- «Лечим книжки малышкам» (ремонт книг)
- Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»
- Чтение и рассказывание стихов из сборника А. Л. Барто «Игрушки»; знакомство с новыми произведениями;
- Прослушивание цикла песен О. Девочкиной «Игрушки» на стихи А. Л. Барто;
- Рисование любимых героев к стихотворениям А. Л. Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям разных художников-иллюстраторов. 1. Консультация для родителей «Как Учить стихи».
2. Беседа: «Зачем детям нужны книжки».
3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто
4. Анкетирование для родителей
5. Акция «Агния Барто в моей домашней библиотеке» (выставка книг, портрета
А. Барто).
С 16 по 31октября
Инсценировка педагогом стихотворения А. Л. Барто «Медвежонок-невежа»; игры драматизации воспитанниками по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».
Просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок и песен по теме «Игрушки» П. И. Чайковского к стихотворениям А. Барто.
Лепка по стихотворениям А. Л. Барто «Любимый герой»
Литературная викторина «Угадай-ка!» (название стихотворения, главный герой) Рекомендации для родителей по сюжетной игре.
С 1 по 12ноября Лепка по стихотворению А. Л. Барто «Верёвочка»
Драматизация стихотворения «Верёвочка»
Слушание и пение песен «Любитель-рыболов».
П/игра «Разноцветные рыбки».
Предложить детям мелкие игрушки для развития с/р игры
Игра-драматизация по стихотворению «Любитель-рыболов», чтение стихотворения «Капризные ерши»
Оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям А. Л. Барто. - Акция «День чтения вслух» (родители - детям): «Мальчик наоборот», «В театре», «Мы с Тамарои» и др.
С 13 по 26 ноября
Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик ”.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”.
Чтение стихотворения А. Барто “Уронилимишку на пол…
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»
Обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности.)
Обследование машины. (рассматривание картинок)
Конструирование: «Устроим мишке комнату». Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы».
Совместные игры родителей и детей с игрушками (Создание фотоколлажа)
С 27 ноября по 10 декабря
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- «Угадай по описанию»
- «Доскажи словечко»
- «Собери картинку»
Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»
Лепка. Тема «Игрушки».
Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.
Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.
Конструирование. Тема «Кораблик»».
Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другие по желанию детей. Консультация для родителей по теме “Игрушки и речевое развитие”
III.Завершающийэтап.
Месяцы Работа с детьми Работа
с родителями
С 11 по 31 декабря
- Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
- Выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве» (рисунки по произведениям А. Барто)
- Создание вместе с родителями “Книжек малышек”
- Викторина по творчеству А. Л. Барто.
- Создание книжек-малышек.