Лучший педагог года Итоги 2024

«Снежинки для Снеговика». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (5 фото)

Ольга Домкина
«Снежинки для Снеговика». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в разновозрастной группе.

Тема занятия: «Снежинки для Снеговика"

«Снежинки для Снеговика». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: Развивать связную речь у детей, систематизировать знания о снеге, его свойствах, значении снега для природы.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас по теме;

- Обогащать лексику;

- Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие:

Темочки:

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать память, внимание;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, умение сопереживать.

Пособия для проведения занятия: экран, проектор, презентация, деревья сказочные, снег, льдинки, клей, нитки, заготовки снежинок разной формы.

Ход занятия

Звучит волшебная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на красивую музыку, и предлагает посмотреть,откуда она звучит. Ведет детей в зал. (Зал украшен в виде волшебного леса)

Воспитатель: Куда это мы с вами попали? (Выслушивает ответы детей и обращает внимание на экран, на котором появляется Снеговик из мультфильма «Снеговик-почтовик»)

СЛАЙД1:Снеговик: Вы попали в волшебный лес. Я здесь живу вместе с другими сказочными героями. Сегодня в нашем лесу проходит праздник – Всемирный день Снега. Ребята отгадайте мою загадку. «Одеяло белое не руками сделано — не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось». (Ответ детей).

СЛАЙД2:Снеговик: Молодцы! Правильно это снег. А вы знаете, что такое снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Снег это много, много маленьких снежинок. Я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. (Предлагает потрогать снег).

Какой снег на ощупь? (холодный)

Какого цвета снег? (белый)

СЛАЙД:

Фото «Снежинки для Снеговика»
. Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия в разновозрастной группе

3: А из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, зачем природе нужен снег? (Ответы детей) Снег запасает влагу и защищает посевы от мороза, в виде талой воды весной стимулирует развитие растений. Растения, защищенные снегом, реже страдают от грызунов. Мелкие животные зимой устраивают свои жилища и прокладывают дорожки в снегу. Снег спасает их и от холода промёрзшей земли, и от весеннего половодья, а также от врагов. Некоторые птицы и животные используют снег в качестве временного жилья.

СЛАЙД4: Снеговик: Молодцы. Много вы о снеге знаете.

Воспитатель: Снеговик, а наши дети, ещё знают стихи о снеге.

СЛАЙД 5: Снеговик: Здорово! Расскажете?

1-й Ребёнок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

СЛАЙД 6; Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, как снег кружится и ложится на землю.

2-й ребёнок: Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

СЛАЙД 7; Воспитатель : Снег может превратиться в лёд. А сейчас я каждому из вас положу льдинку в ладошку, вы крепко –крепко сожмите руку в кулачок. Что происходит с льдинкой? (Тает)

Воспитатель: Дети,а, каким видом спорта можно заниматься на льду?

СЛАЙД 8; (Фигурное катание, Хоккей)

СЛАЙД 9; Снеговик; Ох,ох,ох… Ребята, мне так грустно…

Воспитатель: Снеговик! Почему ты загрустил?

СЛАЙД10: Снеговик: Потому что я таю. Посмотрите вокруг. Наступила зима, а снега нет.

Воспитатель :Снеговик не грусти мы тебя сейчас развеселим.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА:

Снег руками нагребаем. (По очереди движение обеими руками к себе)

И ещё раз нагребаем.

Лепим, лепим ком большой. (Рисуем руками большой круг)

И еще раз нагребаем (По очереди движение обеими руками к себе)

Лепим, лепим ком другой. (Рисуем поменьше круг)

Лепим ручки, лепим ножки (Руками лепим пирожок)

Чтобы бегал по дорожке (Бег на месте)

Лепим глазки (Указательными пальцами показываем по очереди глаз)

Лепим бровки (Показываем пальцами брови)

И длиннющий нос морковкой (показываем нос)

Воспитатель: Я придумала, как нам помочь снеговику.

3-й: Ребёнок:

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки —. (снежинки)

Воспитатель: Снежинки нам помогут. Нужно сделать много снежинок и подарить Снеговику.

СЛАЙД 11: Снеговик: Я буду вам очень благодарен!

Воспитатель обращает внимание на экран и рассматривают снежинки разной формы.

СЛАЙД 12.Воспитатель: Сколько Лучиков у снежинки? (Шесть) Если присмотреться к снежинкам, то ни одна не повторяет узор других. Все снежинки разные по форме и одинаковые невозможно найти. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (узорчатые, лёгкие, нежные, пушистые, красивые, воздушные, искрящие, блестящие)

Как падают снежинки? (мягко, плавно, легко, тихо)

Воспитатель: Снеговик! Мы укроем нашими снежинками деревья в твоём лесу. Станет холоднее, и ты не растаешь. Ну,

Фото №2 Тема занятия Снежинки для Снеговика

а теперь давайте делать снежинки для Снеговика. (Педагог показывает и объясняет приёмы работы.)

Снеговик: Ребята! Спасибо вам огромное от всех обитателей нашего леса!

До свидания!

Воспитатель: Рассматриваем снежинки, которые получились. Сколько лучиков у ваших снежинок. Какие красивые у вас получились. Сравните свои снежинки, они одинаковые? Каждая из них по-своему красивая, неповторима, молодцы!

Вам понравилось наше занятие? Что для вас было интересного? Что трудного? А что вы узнали нового?

Спасибо ребята.

Публикации по теме:

«Снежинки». Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе«Снежинки». Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление у детей умения лепить предметы простой формы из пластилина. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о зиме, признаках.

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAMКонспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежинки для Снеговика». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:55
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежинки для Снеговика». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Домкина (УИ 213750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД