Алена Парфенова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
– закреплять умение делить слова на слоги, умение использовать в речи существительные в винительном падеже с предлогами;
– учить образовывать существительные в творительном падеже;
Коррекционно-развивающие :
– закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы», частях тела птиц;
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к обитателям природы, желание оберегать и защищать их;
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; картинка угощения для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, крошки хлеба, корочка хлеба); кормушка; запись голосов птиц, физкультминутки.
Ход занятия:
Орг. момент:
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть,
Будем зимние слова называть.
(Дети передают друг другу мяч и называют зимние слова (снег, мороз и т. д)
Ребята, я хочу пригласить вас в зимний городской парк. хотите отправится туда со мной?
вокруг себя повернись в зимнем парке окажись.
Основная часть.
Воспитатель проводит детей к доске на которой находятся картинки с зимующими птицами.
Ребята посмотрите как красиво в парке зимой, посмотрите как много птиц живет в этом парке.
Дети, каких зимних птиц вы узнали?
каких птиц называют зимующие? Почему их так называют?
как люди могут помочь птицам зимой?
Воспитатель вместе с детьми подходит к доске на которой изображена кормушка и карточки с цифрами 1,2,5.
Ребята, давайте посчитаем птиц в кормушке?
дети по очереди из волшебного мешочка вытягивают по 1 карточке с птицей.
1 снегирь, 2 снегиря, 5 снегирей.
1 синица, 2 синицы, 5 синиц и т. д.
Физ. мин.
игра "голуби и воробей"
дети встают в круг (голуби, один ребенок встает в центр круга (воробей)
дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Среди серых голубей (идут по кругу, руки за спиной)
Скачет шустрый воробей. (прыгает, руки на поясе)
Воробушек пташка серая рубашка.
воробей не зевай, поскорее вылетай (грозят пальцем, берутся за руки)
Воробей пытается вырваться из круга.
дети приседают и не выпускают воробья.
Составление описательного рассказа по схеме о вороне.
Рефлексия.
- Дети, где мы с вами сегодня побывали?
-что мы делали сегодня на занятии?
-какая игра вам показалась самой сложной?
-какая игра вас порадовала больше всего?