МААМ-картинки

«Осенний брейн-ринг». Итоговое занятие в старшей логопедической группе

Андреева Ирина Владимировна
«Осенний брейн-ринг». Итоговое занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель старшей логопедической группы г. Моздок Андреева И. В.

Тема: «Осенний брейн-ринг»

Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе.

Программные задачи:

• учить детей видеть сезонные изменения в природе, названия деревьев;

• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений;

Публикация «„Осенний брейн-ринг“, Итоговое занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.

Ребята вы знаете, я сегодня пришла на работу и на окошке увидела корзинку. Хотите узнать от кого она?

Загадка.

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Слайд 1

Осень хочет попрощаться с вами и узнать, всё ли вы знаете о ней. Осень оставила вам волшебные листочки с заданиями. И предлагает вам разделиться на две команды и поиграть в осенний брейн-ринг.

Слайд 2

В этой волшебной корзинке спрятались зверюшки: зайчонок и медвежонок. Предлагаю вам принять зверюшек в свои команды и назвать: команда «Медвежонок» и команда «Зайчонок». Кто хочет в команду «Медвежонок» проходите к медвежонку, а кто хочет в команду «Зайчонок» проходите к зайчонку. В каждой команде есть капитан. Выберите капитанов. За правильные ответы команды будут получать по листочку. А в конце брейн-ринга мы подсчитаем листочки и определим победителя. Брейн-ринг начинается».

Итак, 1 задание:

1. Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как в народе называют сентябрь (летопроводец); октябрь (грязник, листобой); ноябрь (ворота зимы, ледень?

2. Назовите три состояния осени? (ранняя, золотая, поздняя).

Слайд 3

- Почему осень называется ранняя; золотая; поздняя?

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились быстро и хорошо, поэтому каждая команда получает по листочку.

Слайд 4

А я достаю 2 листочек, здесь такое задание, ответить на вопросы:

1. Ребята, а почему листья опали с деревьев?

(Потому что стало холодно, остановилось сокодвижение у деревьев и листья начали опадать)

2. Как называется явление, когда опадают листья?

- Какого цвета листья бывают осенью? (Золотые, красные, оранжевые, багряные, лиловые).

И мы сейчас поиграем в игру «С какого дерева лист». Возьмите игровизор и соедините листик с деревом.

Во время игры спрашивать:

1. Лист берёзы (какой) – берёзовый

• Лист каштана – каштановый

• Лист рябины – рябиновый

• Лист тополя – тополиный

2. Лист дуба (какой) – дубовый

• Лист клёна – кленовый

• Лист осины – осиновый

• Лист ивы – ивовый

- А давайте, и мы сделаем листопад из осенних листьев дыхательной гимнастикой. Встанем и подуем на листья.

Слайд 5

Под музыку: Осень – это листопад.

Листопаду каждый рад!

Листья жёлтые летите

Веселее шелестите!

Слайд 6

А теперь послушайте 3 задание.

Игра «Хорошо-плохо». Нужно назвать признаки осени.

Первая команда начинает словами: «Хорошо, что осень пришла, потому что …» (созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купит теплую желтую одежду, на зиму консервируют огурцы и помидоры, солят капусту, копают картошку).

Вторая команда начинает словами: «Плохо, что осень пришла, потому что…» (улетели птицы; опадают листья с деревьев; часто бывает пасмурная, сырая погода; стало холоднее).

За каждый правильно названный признак Осень дает команде листочек.

Листочек с 4 заданием: «Назови пословицу об осени».

Осень заколдовала пословицы, отгадайте.

Слайд 7

Команды по очереди говорят пословицы:

1. Весна и осень – на день погод восемь;

2. Весна красна цветами, а осень – пирогами;

3. От осени к лету поворота нету;

4. Осенью и воробей богат.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Слайд 8

Листочек с 5 заданием:

1. - Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)

Почему? Как эти птицы называются?

2. -Все птицы улетают?

-Как мы называем птиц, которые остаются зимовать?

Слайд 9

Игра: «4 лишний»

1 к. : ласточка, журавль, снегирь, скворец.

- Почему?

2 к. : дятел, иволга, синица, голубь.

Слайд 10

Достаю из корзинки листочек с 6 заданием

Физминутка. (идём на полянку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать (шагают)

Лето, осень и зима

А потом придет весна (хлопают)

Мы теперь друг друга спросим (развести руки в стороны)

-Что настало нынче?

-Осень!

От времени года (указательный палец вверх)

Зависит природа!

Слайд 11

Достаю из корзинки листочек с 7 заданием

- Ребята, Осень говорит, что на полянке животные играют в прятки. Нужно их найти и рассказать, как животные готовятся к зиме.

Игра «Чей, чья, чьё».

1 к. : - У тебя, чья голова?

- А у тебя, чей хвост?

- Кто у вас?

- Как заяц готовится к зиме? (заяц меняет цвет шубки с серой на белую)

- Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Медведь осенью старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать в берлоге.

2 к. : Белочка меняет цвет шубки с рыжей на серую. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки? Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Делает запасы и хранит в специальных кладовочках – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. Утепляет своё дупло: опавшими листьями, сухим мхом.

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее.

Ёж утепляет свою норку мхом, сухой травой.

А в каком домике живут животные, мы сейчас расскажем и покажем пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

- А у кого нет домика? А где же он живёт?

Заяц под кустиком вырывает себе ямку и спит.

- А кого мы встретили в лесу, мы расскажем и покажем.

Слайд 12

Чистоговорки: (дети под музыку изображают повадки животных).

Яц – яц – яц – быстро скачет заяц.

Са – са – са – в лесу бегала лиса.

Олк – олк – олк – в лесу рыщет волк.

Елка – елка – елка – скачет по деревьям белка.

Едь – едь – едь – в берлогу спать идёт медведь. А мы медвежьим шагом пойдём на место сядем.

Слайд 13

Листочек с 8 заданием для капитанов.

Надо выйти и по мнемотаблице рассказать стихотворение об осени.

Слайд 14

КОСТА ХЕТАГУРОВ

ОСЕНЬ

Желтеют, темнеют

Трава и кусты,

На скатах щербатых

Туманы густы.

Вот сжали, убрали

Мы хлеб наконец;

Колотят, молотят.

Стричь будут овец.

Садами, стадами

И хлебом полна,

О, как ты богата,

Родная страна!

ПУШКИН А. С.

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд 15

Ребята волшебные листочки с заданиями закончились. Вам понравилась игра брейн – ринг? А что вам больше всего понравилось?

Осень увидела, что вы очень много знаете об осени, о природе, знаете, как подготовились к зиме животные и птицы. И пришло время подвести итоги.

Пересчитываем листочки, заработанные, каждой командой и объявляем победителя. Победившая команда награждается «золотым» дипломом победителя брейн-ринга. Другая команда награждается дипломом занявшая второе место в брейн-ринге.

И ещё за ваши старания и умения Осень приготовила вам угощения – орешки (грибочки)

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Моя математика» МБДОУ Детский сад №24 «Сказка» Марафон открытых занятий Брейн-ринг «МОЯ МАТЕМАТИКА» Воспитатель: Дудоладова И. Ю. Тамбов 2017.

Брейн-ринг «Вундеркинд» в подготовительной группе Брейн-ринг «Вундеркинд». Подготовительная группа. Воспитатели: Гладкова Л. М., Трубина Я. Г. ]Задачи: развитие интеллектуальных способностей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка» Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам. Задачи: 1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи»,.

Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Заинтересовать родителей.

Математический брейн-ринг в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн -ринг» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Математический брейн-ринг в подготовительной группе «Умники» против «Знаек» Цель: 1) Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности; 2) Развивать умение детей самостоятельно выполнять задания в.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Открытое мероприятие «Театральный брейн-ринг» Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра» Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами.

Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг» Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о животных,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний брейн-ринг». Итоговое занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 12:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенний брейн-ринг». Итоговое занятие в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД