Андреева Ирина Владимировна
«Осенний брейн-ринг». Итоговое занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель старшей логопедической группы г. Моздок Андреева И. В.
Тема: «Осенний брейн-ринг»
Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе.
Программные задачи:
• учить детей видеть сезонные изменения в природе, названия деревьев;
• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений;
Публикация «„Осенний брейн-ринг“, Итоговое занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.
Ребята вы знаете, я сегодня пришла на работу и на окошке увидела корзинку. Хотите узнать от кого она?
Загадка.
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Слайд 1
Осень хочет попрощаться с вами и узнать, всё ли вы знаете о ней. Осень оставила вам волшебные листочки с заданиями. И предлагает вам разделиться на две команды и поиграть в осенний брейн-ринг.
Слайд 2
В этой волшебной корзинке спрятались зверюшки: зайчонок и медвежонок. Предлагаю вам принять зверюшек в свои команды и назвать: команда «Медвежонок» и команда «Зайчонок». Кто хочет в команду «Медвежонок» проходите к медвежонку, а кто хочет в команду «Зайчонок» проходите к зайчонку. В каждой команде есть капитан. Выберите капитанов. За правильные ответы команды будут получать по листочку. А в конце брейн-ринга мы подсчитаем листочки и определим победителя. Брейн-ринг начинается».
Итак, 1 задание:
1. Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Как в народе называют сентябрь (летопроводец); октябрь (грязник, листобой); ноябрь (ворота зимы, ледень?
2. Назовите три состояния осени? (ранняя, золотая, поздняя).
Слайд 3
- Почему осень называется ранняя; золотая; поздняя?
Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились быстро и хорошо, поэтому каждая команда получает по листочку.
Слайд 4
А я достаю 2 листочек, здесь такое задание, ответить на вопросы:
1. Ребята, а почему листья опали с деревьев?
(Потому что стало холодно, остановилось сокодвижение у деревьев и листья начали опадать)
2. Как называется явление, когда опадают листья?
- Какого цвета листья бывают осенью? (Золотые, красные, оранжевые, багряные, лиловые).
И мы сейчас поиграем в игру «С какого дерева лист». Возьмите игровизор и соедините листик с деревом.
Во время игры спрашивать:
1. Лист берёзы (какой) – берёзовый
• Лист каштана – каштановый
• Лист рябины – рябиновый
• Лист тополя – тополиный
2. Лист дуба (какой) – дубовый
• Лист клёна – кленовый
• Лист осины – осиновый
• Лист ивы – ивовый
- А давайте, и мы сделаем листопад из осенних листьев дыхательной гимнастикой. Встанем и подуем на листья.
Слайд 5
Под музыку: Осень – это листопад.
Листопаду каждый рад!
Листья жёлтые летите
Веселее шелестите!
Слайд 6
А теперь послушайте 3 задание.
Игра «Хорошо-плохо». Нужно назвать признаки осени.
Первая команда начинает словами: «Хорошо, что осень пришла, потому что …» (созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купит теплую желтую одежду, на зиму консервируют огурцы и помидоры, солят капусту, копают картошку).
Вторая команда начинает словами: «Плохо, что осень пришла, потому что…» (улетели птицы; опадают листья с деревьев; часто бывает пасмурная, сырая погода; стало холоднее).
За каждый правильно названный признак Осень дает команде листочек.
Листочек с 4 заданием: «Назови пословицу об осени».
Осень заколдовала пословицы, отгадайте.
Слайд 7
Команды по очереди говорят пословицы:
1. Весна и осень – на день погод восемь;
2. Весна красна цветами, а осень – пирогами;
3. От осени к лету поворота нету;
4. Осенью и воробей богат.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Слайд 8
Листочек с 5 заданием:
1. - Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)
Почему? Как эти птицы называются?
2. -Все птицы улетают?
-Как мы называем птиц, которые остаются зимовать?
Слайд 9
Игра: «4 лишний»
1 к. : ласточка, журавль, снегирь, скворец.
- Почему?
2 к. : дятел, иволга, синица, голубь.
Слайд 10
Достаю из корзинки листочек с 6 заданием
Физминутка. (идём на полянку)
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать (шагают)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают)
Мы теперь друг друга спросим (развести руки в стороны)
-Что настало нынче?
-Осень!
От времени года (указательный палец вверх)
Зависит природа!
Слайд 11
Достаю из корзинки листочек с 7 заданием
- Ребята, Осень говорит, что на полянке животные играют в прятки. Нужно их найти и рассказать, как животные готовятся к зиме.
Игра «Чей, чья, чьё».
1 к. : - У тебя, чья голова?
- А у тебя, чей хвост?
- Кто у вас?
- Как заяц готовится к зиме? (заяц меняет цвет шубки с серой на белую)
- Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Медведь осенью старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать в берлоге.
2 к. : Белочка меняет цвет шубки с рыжей на серую. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки? Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Делает запасы и хранит в специальных кладовочках – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. Утепляет своё дупло: опавшими листьями, сухим мхом.
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее.
Ёж утепляет свою норку мхом, сухой травой.
А в каком домике живут животные, мы сейчас расскажем и покажем пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
- А у кого нет домика? А где же он живёт?
Заяц под кустиком вырывает себе ямку и спит.
- А кого мы встретили в лесу, мы расскажем и покажем.
Слайд 12
Чистоговорки: (дети под музыку изображают повадки животных).
Яц – яц – яц – быстро скачет заяц.
Са – са – са – в лесу бегала лиса.
Олк – олк – олк – в лесу рыщет волк.
Елка – елка – елка – скачет по деревьям белка.
Едь – едь – едь – в берлогу спать идёт медведь. А мы медвежьим шагом пойдём на место сядем.
Слайд 13
Листочек с 8 заданием для капитанов.
Надо выйти и по мнемотаблице рассказать стихотворение об осени.
Слайд 14
КОСТА ХЕТАГУРОВ
ОСЕНЬ
Желтеют, темнеют
Трава и кусты,
На скатах щербатых
Туманы густы.
Вот сжали, убрали
Мы хлеб наконец;
Колотят, молотят.
Стричь будут овец.
Садами, стадами
И хлебом полна,
О, как ты богата,
Родная страна!
ПУШКИН А. С.
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Слайд 15
Ребята волшебные листочки с заданиями закончились. Вам понравилась игра брейн – ринг? А что вам больше всего понравилось?
Осень увидела, что вы очень много знаете об осени, о природе, знаете, как подготовились к зиме животные и птицы. И пришло время подвести итоги.
Пересчитываем листочки, заработанные, каждой командой и объявляем победителя. Победившая команда награждается «золотым» дипломом победителя брейн-ринга. Другая команда награждается дипломом занявшая второе место в брейн-ринге.
И ещё за ваши старания и умения Осень приготовила вам угощения – орешки (грибочки)