Саянная Наталия
Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
Заинтересовать родителей речью собственного ребёнка.
Расширить представления родителей в оказании помощи ребёнку в развитие речи.
Участники собрания : родители, дети, учитель – логопед.
Ход собрания.
Организационный момент.
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады всех Вас видеть сегодня на нашем родительском собрании. Сегодняшняя наша встреча будет проходить в необычной форме.
Публикация «Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры „Брейн — ринг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Итоговые родительские собрания
- Подготовительная группа
- Темочки
Сначала, я Вам представлю презентацию под названием «Приятные сюрпризы наших, достижений за год». Затем мы с вами проведём интеллектуальную игру «Брейн – ринг». В игре будут участвовать две команды: команда родителей и команда детей.
Я, надеюсь, что сегодняшний вечер, даст Вам возможность отдохнуть, проявить свои творческие способности, находчивость, ну и конечно получить удовольствие от общения со своими детьми.
Выступление учителя-логопеда с презентацией «Приятные сюрпризы наших достижений за год».
Презентация содержит: фотоотчёт основных мероприятий за год, рекомендации родителям, игра «Весёлый язычок» (узнайте своего ребёнка по артикуляции).
Совместная деятельность логопеда, родителей и детей.
Интеллектуальная игра «Брейн – ринг».
К родителям присоединяются дети.
Мы сегодня с вами будем играть в интеллектуальную игру «Брейн – ринг». Для этого мы разделимся на команды (команда родителей и команда детей). Командам даются названия «красный и синий карандаш». Объясняются правила игры.
В центре находятся «волшебная стрелочка» или «волчок», вокруг разложены конверты с номерами, в каждом конверте задания для команд. Мы по очереди будем вращать стрелочку, и она нам укажет, какое задание будут выполнять команды. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать букву. В конце игры команды будут составлять слово (молодцы).
Задание №1 «Загадочный круг».
На экране появится круг с различными предметами. Красная и синяя стрелочки. У команд на столах находятся картинки с изображением таких же предметов, и полоски с квадратиками (1,2,3 квадратика). Названия предметов нужно разделить на слоги и определить, какое количество слогов в каждом слове. Команды должны разложить картинки по полоскам.
Задание №2.
Внимательно рассмотрите картины и назовите все предметы, названия которых начинаются со звука [ш] – команда детей, [с] – команда родителей.
Задание №3 «Зашифрованные слова».
Прочитайте зашифрованные слова. У каждой команды свои ребусы. В каждом ребусе изображены различные предметы. Вам необходимо в названии каждого предмета определить первый звук и по этим звукам составить и прочитать получившееся слово.
У команды детей есть буквы. Вам необходимо найти нужные буквы и составить слова.
А у команды родителей есть лист бумаги и карандаш Вы свои слова можете записать.
Игровая пауза. Игра «Узнай по голосу».
Две команды играют вместе. Родители и дети встают в две колонны. Родители спиной к детям. Дети по очереди зовут своих родителей (мамочка, папочка….). родители должны узнать своего ребёнка по голосу.
Задание №4 «Составить схемы слов»
У команд есть «волшебные гномики» трёх цветов, и карточки с изображением разных предметов. Каждый берёт себе любую карточку и составляет схему слова.
Прошу помочь мне команду детей и напомнить, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твёрдые согласные мягкие звуки.
Задание №5 «Преврати букву»
На листах бумаги изображены буквы (команда детей – 3 гласных буквы, команда родителей 3 согласных буквы). Командам предлагается превратить эти буквы во что-нибудь или в кого-нибудь. Чтобы у вас получились буквы необычные.
Для этого можно использовать карандаши, фломастеры, мелки.
Задание №6 «Чёрный ящик»
В ящике находятся книга и зеркало.
КНИГА – неживое, интересное, яркое.
ЗЕРКАЛО – неживое, блестящее, хрупкое.
Команды задают ещё вопросы, чтобы уточнить какой же предмет находится в ящике.
В конце интеллектуальной игры подводятся итоги. Команды составляют слово и читают его.
Обмен впечатлениями от встречи.
Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы время провели не зря, если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Сейчас, уходя из зала, выберите цветы и поставьте в вазу. Если вам всё очень понравилось, вы чему- то новому научились – поставьте красный цветок в вазу, если вы считаете, что время провели зря – поставьте белый цветок.