Юлия Рудченко
Открытое мероприятие «Театральный брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральный брэйн - ринг : «Дорогами добра»
Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.
Воспитательные задачи:
• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием детей и взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
Образовательные задачи:
Публикация «Открытое мероприятие „Театральный брейн-ринг“» размещена в разделах
• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно – эстетического развития.
Развивающие задачи
• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Ход театрального брэйн - ринга :
Режиссер-постановщик:
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех.
Игра, в этой стране ожидает нас всех!
Мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о театральном искусстве. Как вы уже заметили, у каждого из вас необычный билет с элементом театрального костюма (сказочная маска, волшебный веер). Элемент театрального костюма, обозначает название команды. Надеюсь, все вы заняли соответствующие места для участия в игре: «Театральный брэйн - ринг». У нас присутствуют команды: «Сказочная маска» и «Волшебный веер», прошу участников команд поприветствовать себя аплодисментами. Ваши знания будет оценивать наше жюри за каждый правильный ответ - команда будет получать побаллу.
В течение игры маленькие артисты театра покажут вам свои актёрские умения.
Режиссер-постановщик: Жить со сказкой интересно и весело потому, что с ней нас ждут необыкновенные приключения. Сказка учит нас быть добрыми, смелыми, ловкими, умелыми. Василиса Премудрая подарила нам золотой ключик.
Ключик я сейчас возьму,
Дверь я в сказку отворю
И сказку в гости приглашу:
Родилась в цветке тюльпана.
Из окна украли прямо и в болото утащили
жабы две - они там жили.
Лист кувшинки мотыльки
тянут за верёвочку
по течению реки,
чтоб спасти Дюймовочку.
Танец Дюймовочки и Цветов
С шапочкой всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
Танцевальная зарисовка «Красная Шапочка и Серый Волк»
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
И не слушался Мальвину.
Ну конечно Буратино.
Танец Пьеро, Буратино, Мальвины, Артемона и Коломбины
Уходя, сказала мама
своим деточкам упрямым:
«Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите,
Никому не открывать, -
Я приду вас стану звать»
Это сказка, для ребят -
Волк и семеро козлят!
Танец Козы с козлятами
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах…
Всем известно – башмачок
Был велик, совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
Золушка приглашает всех сказочных персонажей на танец
(после танца садятся на свои места)
Героев, любимых сказок!
Все узнали, без подсказок.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 1 - ЫЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА :
«СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
(дети задают участникам брэйн – ринга вопросы по сказкам)
1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована?
(Стрела из сказки «Царевна-Лягушка»);
2. С помощью какого предмета, можно смастерить самые разные вещи и можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок? (Игла);
3. Какую вещь из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» съел Крокодил? (Мочалку);
4. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.
(Яйцо из сказки «Курочка Ряба»);
5. Какой предмет Лиса обменяла на Курочку? (Скалочку);
6. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
Жюри подводит итог 1 – го раунда театрального брэйн – ринга.
(звучит музыка, влетает Баба Яга)
Баба Яга: Сказки, были и легенды
И везде одно и тоже:
Если добрый ты - хороший,
Но, а нам злодеям, что же?
Вот закрою в сказку дверь
И теперь вот, верь не верь,
В сказку Вы не попадёте,
Пока ключик не найдёте.
(Забирает ключик и улетает)
Мальвина: Что же делать нам, друзья! Ведь без сказок жить нельзя!
Буратино: Может, нам её догнать и ключик просто отобрать?
Золушка: Может, Фею нам позвать, она умеет колдовать!
Красная Шапочка: В лесу тёмном есть избушка, может, там живёт старушка! Как же нам её найти?
Артемон: По следу надо нам идти!
Пьеро: Только следа не найти….
Дюймовочка: Что же делать, как нам быть, как теперь нам поступить?
Режиссер-постановщик:
Стойте, стойте! Вы ли это?
Ведь не время нам грустить!
Доброго совета нужно лучше нам скорей спросить,
В сказках самый умный - Кот учёный и разумный!
(Слышится шорох, появляется Кот учёный)
Режиссер-постановщик:
Здравствуй друг наш, Кот учёный,
Ты про лес всё должен знать.
Помоги ребятам нашим
Бабу Ягу отыскать.
Кот учё ный: Слышал вашу я беду,
Только, вряд ли, помогу…
Ведь к Яге пройти не просто,
Сам туда я ни ногой.
Сами знаете, ребята,
У нее характер – «Ой»!
Козлята: Трудностей мы не боимся!
С Бабушкой договоримся!
Кот учё ный:
Я придумал, как нам быть!
Надо Яблоньку спросить.
Яблочко по блюдечку прокатит она,
И покажет яблочко, где Баба Яга.
Чудо – яблонька, явись
Перед нами покажись.
Яблонька:
Здравствуйте, мои друзья!
Вам готова помочь я.
(Пластический этюд исполняют все герои сказки)
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Деревья выстроились в круг, (округленные руки скрестить над головой)
Деревья кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Листья льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)
Выше ветви поднимайте! (руки через стороны вверх, махи перекрёстом)
Солнце яркое встречайте! (кисти рук сложить в «солнышко», развести в стороны и вниз, шевеля пальцами).
Яблонька:
В сказке так всегда ведётся - ничто даром не даётся!
Яблоко получит тот, кто испытание пройдёт!
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 2- ОЙ РАУНДТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА :
«ПАНТОМИМА» :
Режиссер-постановщик:
Вы увидели, что с помощью жестов можно показать предметы, действия, передать эмоции. Приглашаю юных актёров на сцену. Они сейчас с помощью жестов и мимики изобразят некоторые состояния и действия, а Вам уважаемые участники брэйн – ринга предлагаю отгадать, показанные загадки – пантомимы. Первая пантомима для команды «Сказочная маска», вторая пантомима для команды «Волшебный веер». (Выходят три пары детей, и все вместе изображают соответствующие действия: «удивление и просьбу; отказ и несогласие; клич и приветствие»; «благодарность». После каждого показа взрослые участники брейн – ринга озвучивают, какое состояние, чувство и действие эмоционально передано).
Удивление. Приподнять плечи, руки слегка развести, ладони раскрыть.
Просьба. Правую или левую руку вытянуть вперёд с повёрнутой вверх ладонью. Тяжесть тела перенести на переднюю часть стоп. Шею и корпус направить вперёд.
Отказ. Руку вытянуть вперёд с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернуть «от себя», корпус наклонить назад, голову повернуть в сторону и покачать головой из стороны в сторону.
Клич. Ладони приложить «рупором» к приоткрытому рту, корпус направить в сторону посылаемого «звука».
Приветствие. Правую руку поднять вверх, производить маховые движения кистью из стороны в сторону.
Благодарность. Сложенные вместе ладони прижать к груди, локти расставить в стороны, голову наклонить вперёд.
Жюри подводит итог 2 – го раунда театрального брэйн – ринга.
Яблонька:
А Я дарю Вам яблочко своё.
Золотое наливное и волшебное оно.
Режиссёр – оператор:
Яблочко катись, катись!
Нам Старушка покажись!
(на экране мультимедийной системы появляется - яблочко на тарелочке, затем появляется Баба- Яга)
Баба Яга: Как устала я одна здесь от одиночества!
По душам поговорить не с кем, а так хочется
И проклятая простуда меня одолела,
До Бабули, до Ягули никому нет дела!
Мальвина: Бедная, совсем одна!
Золушка: Наша помощь ей нужна!
Режиссер-постановщик:
В гости мы к Яге пойдем,
Ключик от двери найдём.
Дюймовочка:
Как же нам туда дойти?
Ведь не знаем мы пути!
Режиссер-постановщик:
Эй, скорее выходите,
И тропинку к Бабке - Ёжке
Всем нам покажите!
Режиссер-постановщик:
Здравствуй, Бабушка Яга,
Как здоровье у тебя?
Баба-Яга:
Как здоровье у меня?
Да мне себя и не узнать!
Я бы сделала массаж,
Наложила б макияж,
Заплела бы, русы косы,
Да годков бы двести сбросить!
Режиссер-постановщик:
Хватит, Бабушка, сердиться.
Хотим с тобой мы подружиться.
Яблочко скорей возьми
Свою молодость верни!
Артемон: Что мы можем предложить?
Буратино: Театр мы хотим открыть!
Спектакли будем мы играть,
Авы – билеты раздавать!
Пьеро: И все спектакли объявлять!
Золушка: Ведь в театре нужен всем весёлый конферансье!
Баба Яга: Это что же?
Мне одной внимание?
Всем спасибо говорю
Я за понимание!
Ключ верну,
Да вот беда,-
Забыла, спрятала куда.
Пока буду вспоминать, вам предлагаю поиграть:
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 3 - ИЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА :
«Звучащие жесты»
(Баба – Яга показывает цветные ритмические карточки (смотри пример, участники брейн – ринга, воспроизводят цветовое обозначение ритмических карточек звучащими жестами - звуками своего тела: «хлопками, шлепками, притопами, щелчками, цоканьем языка», но изначально участникам даётся установка какой цвет, что обозначает: жёлтый - «Хлопки»; красный- «Шлепки»; зелёный- «Притопы»; синий - «Щелчки»; сиреневый - «Цоканье языка»)
пример
Режиссер Ассистент подводит итог 3 – го раунда театрального брэйн – ринга.
Баба Яга:
Вот что значит упражнения и активные движения!
Развивают память и мышление!
Ой! Вспомнила, куда ключ подевала!
Ну, я за ним побежала!
Режиссер - постановщик:
А ведь Бабушка права.
Упражнения и движения
Развивают нам мышление,
Раунд 4- ый мы начинаем
И к вопросам приступаем:
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 4 - ЫЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА :
«Театральная викторина»
(режиссер – постановщик задаёт вопросы участникам брэйн – ринга)
1. Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?
(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т. д.);
2. В чём различия между сюжетно-ролевой игрой и театрализованной игрой?
(в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной игре -берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной - может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка);
3. Какие средства двигательной активности используют в театрализованной деятельности для передачи художественного образа?
(мимика, жесты, пластические и ритмические этюды, имитация движений и т. д)
4. Какие виды искусств включает в себя театр?
(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)
5. Что такое театр?
(Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);
6. Для чего нужен театр в ДОУ?
Жюри подводит итог 4 – го раунда театрального брэйн – ринга и всей игры
Баба Яга:
Вот он, ключ, нашла, нашла!
Дверь скорее отворяйте сказки в гости приглашайте!
(песня «Дорога добра»)
Режиссер Ассистент: По итогам игры все команды - участники «Театрального ринга» получили по равному количеству жетонов. Победили добро и дружба.
Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …. (все вместе) АНТРАКТ!
Режиссер - Ассистент: А, теперь прошу гостей пройти на мастера -класс в мастерскую кукол.