Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг»

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Учить детей соблюдать правила игры.

Развивающие :

Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Развивать речь детей, познавательную активность.

Публикация «Сценарий развлечения „Экологический брейн ринг“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, речь

Воспитательные:

Воспитывать чувства коллективизма.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Скамейки, эмблемы, картинки насекомых и птиц, пакеты под мусор 2 шт., записи пения птиц, презентация игры «Четвертый лишний», зонтик.

Организационный момент.

(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.

4. Правильность ответов оценивает жюри

5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

• Полный правильный ответ -5 баллов

• Неполный ответ - 3 балла

• Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.

Представление жюри:

Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Команда № 1. «Зелёная планета»;

Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!»

Команда №2. «Следопыты»;

Наш девиз:

«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.

Охраняем лес и его жителей.».

1 раунд

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, олень, еж – это… 2. Ель, сосна, береза, ива – это…

(звери или животные) (деревья)

2. Земляника, черника, малина, 2. Воробей, соловей, грач, синица

брусника – это… это…

(ягоды) (птицы)

Отвечайте быстро. Я назову взрослых животных, а вы их детенышей:

У коровы (телята) У лошади…

У собаки… У овцы…

У курицы… У свиньи…

2 раунд

Задание для обеих команд “Отгадай мой домик”

1. Где живет медведь? (берлога)

2. А где домик зайца? (под кустом)

3. А как называется жилище мысли? (норка)

4. Где живет корова? (коровник)

5. Как называется домик для белки? (дупло)

6. Как называется жилище волка? (логово)

7. А где живет кролик? (крольчатник)

8. А какой дом у собаки? (конура)

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

3 раунд

«Конкурс капитанов».

Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг названия (животных, птиц, рыб, деревьев, цветов и т. д.).

Побеждает тот капитан, который уйдет дальше других.

Ведущий: Молодцы, ребята! Пока жюри оценивает первый конкурс, мы с вами поиграем в игру: «Солнышко и дождик». Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда будет светить солнышко, вы будете танцевать и веселиться на полянке. Как только пойдёт дождик- вам надо будет занять места в своих домиках.

4 раунд.

«Птичий базар»

Ребята, а много ли вы знаете о птицах?

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас мы это проверим. (вопросы задаются командам по

очереди)

1. Как называется дом птицы?

2. Как зовут «руки» птицы?

3. Как называются птичьи дети?

4. «Рот» птицы?

5. Когда люди вывешивают скворечники?

6. Что едят птицы?

Проводится игра «Угадай птицу по звучанию» (дети должны угадать как называется птица на картине)

5 раунд «Презентация «Четвертый лишний»»

(вопросы задаются командам по очереди)

6 раунд «Лесной театр»

- Встретились как - то раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём, правда, а что - ложь.

Лиса: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц: А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.

Медведь: А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать – очень вкусно. А потом на речку пошёл – рыбу ловить.

Лиса: Да, Машенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь: Весной то мне нелегко. Я за зиму - то похудел, аппетит у меня хороший сейчас. Вот сейчас пойду жёлуди собирать и первые грибочки на проталинах.

Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

(итоги жюри)

Игра «Летает, прыгает, бегает»

7 раунд «Экологические задачи».

1. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки)

2 .В лесу прокладывают трассу, и на пути болото, его решают высушить. Что случится?

(Пострадают все животные обитающие рядов с болотом. Они останутся без пищи и без дома. Засохнет мох, деревья. И лес высохнет.)

8 раунд «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Ведущий. Хотелось бы надеяться, что вы будете истинными ценителями природы, проникнетесь к ней уважением, и даже если вы посадите хотя бы одно дерево и вырастите его, если вы безжалостно не нарвете букет цветов, для того, чтобы тут же его выбросить, если не выбросите мусор на улицу, вы уже принесете не малую пользу природе.

Я сорвал цветок, и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что дотронуться до красоты можно лишь сердцем.

Р. Рождественский

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Моя математика» МБДОУ Детский сад №24 «Сказка» Марафон открытых занятий Брейн-ринг «МОЯ МАТЕМАТИКА» Воспитатель: Дудоладова И. Ю. Тамбов 2017.

Брейн-ринг «Вундеркинд» в подготовительной группе Брейн-ринг «Вундеркинд». Подготовительная группа. Воспитатели: Гладкова Л. М., Трубина Я. Г. ]Задачи: развитие интеллектуальных способностей.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий» Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн-ринг» Тема: Мир профессий Цель: Создание.

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг» Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Создать атмосферу праздника,.

Математический брейн-ринг в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн -ринг» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия «Экологический брейн-ринг» .

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Открытое мероприятие «Театральный брейн-ринг» Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра» Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 06:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Ямбушева Валентина Евгеньевна (УИ 1368728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД