Борисова Елена
Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам.
Задачи:
1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные, «Домашние животные»;
2. Развивать грамматический строй и словообразовательную функцию речи.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
4. Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.
5. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „По следам сбежавшего зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: конверт, ноутбук, большой экран, следы зайчонка, макеты леса, огорода на разных столах, муляжи овощей и фруктов, силуэты животных и их детенышей, наглядное пособие для игры «Кто где живет?», яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Когда я к вам сегодня спешила, то нашла перед дверью своего кабинета конверт. Давайте посмотрим и прочитаем, что там есть. В письме написана просьба о помощи от мамы зайчихи. Она рассказывает, что сбежал ее маленький непослушный зайчонок и просит помочь ей его найти, а подсказками будут его следы.
Воспитатель : Поможем ребята маме-зайчихе? (ответы детей) И вот первая подсказка – загадки-путаницы:
- В чаще голову задрав, воет с голоду …. (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …. (медведь)
- Кто любит по веткам носится, конечно рыжая … (белка).
- Быстрее всех от страха несется …. (черепаха)
- От рыжей лисицы в кустарник удрав,
В листву завернулся колючий ….(еж)
Воспитатель : Дети, о каких животных говорилось в загадках? (ответы детей)
А где они живут? Значит, туда и пойдем искать зайчонка– в лес!
1 задание – в лесу:
Игра «Узнай по силуэту». Дети находят и соединяют силуэты мам и детенышей животных леса, проговаривая кто с кем (Например зайчиха с зайчонком, волчица с волчонком и т. д.)
Игра «Кто где живет?» (на плакате с одной стороны в столбик изображения диких животных, а с другой – мест проживания. Дети выходят о одному и соединяют их линией, проговаривая, кто где живет: белка живет в дупле, волк живет в логове). Когда все назвали, переворачиваем плакат, а там след зайчонка с загадкой.
Воспитатель : Ой, ребята, зайчонок оставил нам подсказку-загадку. Сейчас мы узнаем, куда нам отправиться.
Загадка:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку.
Слева – свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? (ответы детей)
2 задание – на огороде:
Воспитатель : А давайте вспомним, что растет в огороде, а что в саду? (ответы детей)
Игра «Сварим компот или суп?» (дети делятся на две команды, одна складывает фрукты в банку, а другая в кастрюлю на скорость)
Игра «Назови ласково» (дети достают фрукт или овощи называют его «ласково» - морковь - морковочка, яблоко – яблочко» и т. д. и кладут в волшебный мешочек.
Игра «Угадай по описанию» (дети в волшебном мешочке находят фрукт или овощ, называют его признаки, а остальные отгадывают). Самый последний находит в мешочке след зайчонка с загадкой-подсказкой.
Загадка-подсказка:
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади метла.
Воспитатель : Про кого эта загадка? (ответы детей). А где живет корова? Наверное, нам надо отправиться на ферму.
3 задание – на ферме:
Беседа с детьми по вопросам: Кто живет на ферме? Чем дикие животные отличаются от домашних? Кто как голос подает? Кто какую пользу приносит?
Игра «Четвертый лишний» (дети называю кто лишний и объясняют почему)
- лошадь, бегемот, свинья, коза;
- медведь, баран, лошадь, собака;
- коза, свинья, корова, курица.
После этого все подходят к плакату с ребусом, на котором зашифровано слово «заяц», дети отгадывают, заглядывают за плакат и находят там плюшевого медвежонка и относят его к маме в лес.
Воспитатель : Ну вот, ребята, мы и вернули зайчонка маме. А мама-зайчиха нам за это подарила яблоки!