Лучший педагог года

Математический брейн-ринг в подготовительной группе

ольга прыткова
Математический брейн-ринг в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн -ринг»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток

Публикация «Математический брейн-ринг в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

1. Ход НОД: Организационный момент.

Вход детей под музыку, команды встают рядом со своими местами друг напротив друга

-Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!

Воспитатель: На свете много разных игр

Весёлых, озорных, забавных

Сегодня предлагаю я

Игру для развития ума

И хочу вам пожелать:

Думайте, считайте,

Слушайте, запоминайте.

На вопросы отвечайте,

Уйму знаний получайте!

Воспитатель: На нашем математическом ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды Илья.

Команда "Знатоки" - капитан команды Ирина.

А сейчас приветствие команд:

Команда "Умники", наш девиз: " Чтобы умным быть и победить,

Нужно математику любить! ".

Команда "Знатоки", наш девиз: " Нам по зубам любые задачи,

Победа за нами никак не иначе!"

Просим команды занять свои места.

(дети присаживаются за столы).

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости.

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И героям помогать.

В: Ребята, а вы хотите в сказке побывать?

Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

Два жадных медвежонка.

Два мороза

Двенадцать месяцев

Три медведя.

Три поросёнка.

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и семь гномов…

Воспитатель: А хотели бы помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Воспитатель:

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько времен года? (4)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Что больше часть или целое? (целое)

-Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.

-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

-Какая фигура катится7 (круг) Почему?

Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

члены жюри оценивают ваши знания.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)

• Назовите число больше 2 на 1 (3)

• Самое маленькое число (1, самое большое (10)

• Число, которое меньше 7 на 1 (6)

• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• Покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы!

члены жюри оценивают ваши знания.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

На нашем пути стоит сказочный лес

Верхушки ёлок до небес.

В этом лесу живёт лесовик.

Вообще то добрый он старик.

Но тех, кто его задания не выполняет

Он в пеньки их превращает.

Лесовик пропусти нас через свой лес.

Лесовик:

Выполните моё задание пропущу.

В:Ребята, вы готовы ответить на вопросы лесовика?

• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)

• А у вас? (1

члены жюри оценивают ваши знания.

Проходите дальше путь для вас открыт.

Подходят к зайцу, стоят не высокие комнатные растения.

В:Зайка серенький сидит

И под кустиком дрожит.

Ты не бойся зайка нас

Помоги ты нам сейчас.

Подскажи ты нам дорогу.

Как царевну нам найти.

Заяц:

Где то под кусточком,

Есть конвертик не большой.

В нём задачи вы найдёте

Надо их решить сперва,

Покажу я путь тогда.

Задачки – загадки:

• Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10)

-Ответы детей.

• Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось. (5)

• Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

• Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

• Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

• Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

Следующее задание для капитанов команд.

Для этого вам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

• В центре нарисуйте оранжевый овал;

• Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб

• Слева-фиолетовую трапецию

Воспитатель:

Капитаны команд садятся на свои места, Ребята, правильно ли выполнили задания ваши капитаны? Есть ли ошибки? Какие?

-Молодцы!. Члены жюри, объявите, какой капитан принес своей команде фишку

-Дети, чем капитаны украсили наши ковры?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: Иван царевич а вот и царевна.

Царевна:

Спасибо, милые друзья,

Я рада, что нашли меня.

Иван:

Спасибо, ребята, за помощь.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

На этом сказке конец. А вы ребята молодцы, помогли Ивану царевичу

освободить царевну и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(дети получают призы).

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Моя математика» МБДОУ Детский сад №24 «Сказка» Марафон открытых занятий Брейн-ринг «МОЯ МАТЕМАТИКА» Воспитатель: Дудоладова И. Ю. Тамбов 2017.

Брейн-ринг «Вундеркинд» в подготовительной группе Брейн-ринг «Вундеркинд». Подготовительная группа. Воспитатели: Гладкова Л. М., Трубина Я. Г. ]Задачи: развитие интеллектуальных способностей.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий» Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн-ринг» Тема: Мир профессий Цель: Создание.

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Анисимова Т. В. Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Заинтересовать родителей.

Конспект занятия «Экологический брейн-ринг» .

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Открытое мероприятие «Театральный брейн-ринг» Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра» Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический брейн-ринг в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический брейн-ринг в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга прыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД