Светлана Егорова
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентировка во времени : сутки, неделя, месяц.
Программное содержание:
1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по математике „Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Формировать умение обобщать по существенным признакам.
5. Учить использовать полученные знания в играх
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Физическое развитие».
Методические приемы:
Показ, сюрпризный момент.
Объяснение, анализ, помощь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», заучивание стихотворений, подвижных игр.
Ход занятия
Приветствие в кругу
Воспитатель: Кто пришел в садик и с каким настроением? (передают мяч по кругу). Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка (мягкая игрушка, он с нами хочет поиграть.
Воспитатель: Какое время суток дети приходят в садик?
Ответы детей (утром)
Воспитатель: В какое время суток люди завтракают? Ответы детей (утро) Воспитатель: В какое время суток люди обедают? Ответы детей (день)
Воспитатель: Какое время суток люди ужинают? Ответы детей:(вечером)
Воспитатель: Какое время суток самое тёмное? Ответы детей:(ночь)
Воспитатель: Назовите части суток по порядку. Сколько их?
Ответы детей. (утро, день, вечер, ночь)
Игра «День и ночь»
Когда воспитатель произносит слово «день» дети двигаются, а когда говорит «ночь» дети замирают
Воспитатель: Ребята, какой день недели сегодня? Ответы детей:
Воспитатель: Как называется сегодняшний день?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Ответы детей:
Воспитатель: Назовите пожалуйста дни недели по порядку
Дети называют дни недели.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.
«Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
( Вопросы воспитателя: Что делала девочка в понедельник? и т. д.) Ответы детей
Воспитатель : Ребята, Мишка рассказал нашим деткам, чем он занимался на прошлой неделе.
(дети читают стихи про каждый день недели)
Игра «Назови дни недели»
Дети по очереди вытягивают карточку с цифрами от 1 до 7 и называют соответствующий день недели
Игра «Собери вагончики к паровозу «Неделя»»
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей: (осень)
Воспитатель: Почему вы думаете что осень?
Ответы детей: ( дети называют признаки осени: часто идут дожди, стало прохладно, опадают листья, дуют холодные ветра)
Воспитатель: Молодцы ребята. Осенью часто идут дожди и сегодня дождливая погода. Давайте поиграем с дождиком.
Игра «Дождик» : Вот и капли – капитошки,
Побежали по дорожке. (бег на месте)
Тучи собираются, (идут в центр круга и садятся на корточки)
Дождик начинается. (стучат по полу)
Закончив игру дети садятся в круг на стулья. Воспитатель предлагает послушать шум дождя (аудиозапись)
Игра «Собери по порядку времена года»
Работа с карточками
Игра «Четвёртый лишний».
Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.
1. Понедельник, вторник, среда, осень.
2. Четверг, зима, весна, лето.
3. Вторник, среда, четверг, ночь
4. Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота
Исполняется песня «Ласковая осень»
Итог