Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (третья неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом»
Срок проведения: III неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях»
Взаимодействие с семьей: Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
Задачи
Учить различать названия предметов ближайшего окружения, проявлять интерес к взрослым, их действиям.
Учить определять словами состояние погоды (пасмурно, дождливо, солнечно).
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (третья неделя)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Учить детей слушать стихи, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.
Учить детей различать
и называть материалы,
из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь; прививать интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.
Способствовать усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
Занятия
1. Познание окружающего мира «Чайная посуда».
Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; учить выполнять поручения; развивать речь.
2. Развитие речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
3. Лепка «Лепка заборчиков для козлят»
Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, прививать интерес к лепке.
4. Рисование «Красивая чашка
в горошек»
Цель: развивать моторику пальцев рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок
(горошинки) внутри контура
5. Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Козлятки и волк».
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк; вызывать желание поиграть в сказку, рассмотреть рисунки-иллюстрации
6. Физкультурное: «Теремок»
Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал взрослого.
7. Физкультурное: «Птички в гнездышках»
Цель: развивать у детей воображение, умение бегать в разном направлении.
8. Физкультурное (на прогулке) :
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
9. Музыка : «Мой дом»
Слушание. «Где же наши ручки», муз. и сл. Т. Ломовой.
Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева,
сл. Н. Чечериной.
Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения.
Рус. нар. мелодия «Ладушки»
Цель: побуждать к активности при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
10. Музыка «Ладушки - ладушки»
Слушание. «Осенняя песенка»,
муз. А. Александрова
Цель: развивать умение и желание слушать музыку.
Пение. «Где же наши ручки», муз. и сл. Т. Ломовой.
Музыкально-ритмические движения. Рус. нар. мелодия «Ладушки»
Цель. Формировать умение выполнять под музыку движения.
Режимные моменты
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Природа осенью»
Цель: учить детей замечать красоту осенней природы.
Беседа о сотрудниках детского сада.
Цель: развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.
Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик»
Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
И/ с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса»
Цель: формировать культурно- гигиенические навыки, учить детей причесываться.
И/с «Накормим кукол завтраком»
Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения.
С/р о необходимости мыть руки перед едой.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.
Д/ и: «Соберем колечки»
Цель: развивать восприятие цвета, величины.
Д/и «Загляни ко мне в окошко»
Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
Д/и «Гуси-гуси»
Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки.
Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да»
Цель: обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.
Д/и «Выбери игрушку»
Цель: приучать ориентироваться в пространстве.
Д/ и «Посади бабочку»
Цель: развивать восприятие цвета.
Прогулка
Наблюдения
1. Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
2. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных измене-ниях.
3. Наблюдение за автомобилями
Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
4. Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
5. Наблюдение за ветром
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
Подвижные игры.
1. П/и «Птички и кот»
Цель: развивать умение не наталкиваться друг на друга.
2. П/и «Раз, два, три- лови»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
3. П/и «Птички в гнездышках»
Цель: учить ориентировке в пространстве.
4. П/и «Позвони в колокольчик»
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про-странстве, развивать ловкость.
5. П/и «У медведя во бору»
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
6. П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу.
7. П/и «Догони мяч»
Цель: развивать координацию движений, мышцы ног.
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Строим дорожку»
Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.
Рассматривание игрушечных домиков.
Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру, описывать их.
Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»; договаривание слов, фраз за воспитателем.
Цель: Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
С/и «Чаепитие с куклами».
Цель: учить выполнять поручения; развивать речь.
Игра-драматизация «Сказка об умном мышонке».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть» обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу.
Развлечение «Куклы у нас в гостях».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.