МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео

Светлана Мещерякова
Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности "Наши истоки"

Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка". г. Шарыпово. март 2015 год.

Тема : «Путешествие по Реке Времени»

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры, ознакомление с народным творчеством и традициями русского народа.

Задачи.

Обучающие:

-учить детей узнавать и называть элементы русского народного костюма, материал, из которого он был изготовлен, способы украшения костюма.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наши истоки“ Тема: „Путешествие по Реке Времени“ Видео» размещена в разделах

- учить передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- совершенствовать музыкальный слух через прослушивание новых песен;

- закрепить навык исполнения песен «ансамблем»;

- учить детей четко артикулировать во время пения; согласовывать

текст песни с движениями.

Развивающие:

- Развивать у дошкольников самостоятельность в поисково-исследовательской деятельности, умение выделять главное, зарисовывать ответ и делиться полученными знаниями со сверстниками.

- Способствовать развитию воображения, памяти, внимания, творческих способностей воспитанников, обогащению словаря детей.

-Формировать исполнительские навыки в области пения, музыцирования, движений.

-Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

-развивать связную речь детей, пополнить словарный запас словами: «кушак», «картуз», «кокошник», «праздник Сороки», «заклички».

Воспитательные:

- Воспитывать духовные и нравственные качества личности, любовь к Родине.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уважение к традициям и культуре русского народа.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и любви к людям.

Оборудование: книги с русскими народными сказками, мнемотаблицы описания персонажа, карточки к дид. игре «Подбери кокошник к сарафану», карточки для деления на микрогруппы, телевизор для просмотра презентаций, ростовые куклы, русская печь, изображение «Реки времени», лента, два картуза, жаворонки из теста.

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, разучивание распевки «Лиса и птичка», заучивание закличек о весне, русских народных песен, игр, хороводов; составление описательных рассказов, с использованием мнемотаблицы; продуктивная деятельность на тему : «Любимый сказочный герой», «Раскрась сарафан»; дидактические игры «Угадай кто я?», «Путешествие во времени», «Загадки - отгадки», «Что из чего?»,. Словесные игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом?». Беседы на тему: «Русские народные праздники», «Обряды и традиции». «В какие игры играли на Руси?». Решение проблемных ситуаций : «Из каких элементов состоит русский народный костюм?»

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в нарядный музыкальный зал.

Воспитатель: посмотрите ребята, какое здесь солнышко. Как можно сказать про солнышко, какое оно? (яркое, лучистое, весеннее).

Воспитатель: а здесь течет река, да непростая, а волшебная. И называется она «Река Времени». Посмотрите, какая в реке вода? (чистая, прозрачная, быстрая). Как вода в реке течет, так и время не стоит на месте, все вокруг изменяется с течением времени.

Вы знаете, в каком веке мы живем?

А вы хотите совершить путешествие в прошлое? Что вы хотите узнать о жизни людей в старину.

Дети: какая у них была одежда, какие обычаи и традиции были у русского народа, в какие игры играли.

Воспитатель: Как мы можем об этом узнать?

Дети: посмотреть в книгах, в Интернете, спросить у взрослых.

Воспитатель: А я предлагаю вам совершить путешествие по «Реке Времени». Хотите?

Закрывайте глаза, повторяйте за мной слова, и мы перенесемся в прошлое.

Ты катись, катись река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В прошлое перенеси.

Звучит таинственная музыка с журчанием воды, дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения (хороводный шаг по кругу, кружение «лодочкой», ходьба змейкой, «ладонь к ладони»).

Воспитатель: вот и оказались мы в далеком прошлом. Ребята, что мы с вами видим? (печка, куклы: девочка и мальчик). А знаете, вы, как звались в старину девочки и мальчики? Девочку звали «девица», мальчика – «молодец». Значит, теперь вы стали девицами и молодцами.

Воспитатель: а вот и послание для нас.

Детям предлагаются карточки с изображением солнца, веточки вербы, жаворонка. Дети берут по одной карточке и делятся на подгруппы.

Воспитатель: - давайте разделимся на команды и найдем ответ на вопрос, какую одежду носили жители Руси:

1-я команда будет искать ответ в книгах

2-я команда рассмотрит одежду на куклах и расскажет об этом.

3-я команда спросит у гостей.

И постараются ответы зарисовать.

На выполнение этого задания я даю вам три минутки.

Команды представляют полученный ответ.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать Арину и Арсения, они искали ответ на эти вопросы дома с родителями.

Представление детских проектов «Что такое кокошник»

«Что такое картуз»

Воспитатель: одним из важных элементов русского костюма был головной убор. В каждом поселении был свой женский головной убор, украшенный по особенному: вышивкой, лентами, бусами. Сейчас мы посмотрим презентацию.

Просмотр презентации «Русский кокошник».

Воспитатель: предлагаю ребята вам поиграть.

Д \и. «Подбери кокошник к сарафану»

Детям даются картинки сарафанов и кокошников разных цветов и. отделки, им необходимо подобрать их по цвету и отделке.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли подобрать нарядные кокошники к сарафанам. Еще мы знаем, что делали предметы костюма

из разного материала.

Д\ игра «Что из чего?

Сарафан из шелка – шелковый

Рубашка из атласа – атласная

Бисер из стекла – стеклянный,

Рубаха изо льна – льняная

Бусы из жемчуга – жемчужные

Лапти из лыка – лыковые

Сапоги из кожи – кожаные

Кушак из шерсти – шерстяной

Воспитатель: А вы, знаете, ребята, куда же так красиво одевались девушки и молодцы? (на праздники)

- а какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Пасха, Иван-Купала)

Воспитатель: а знаете вы ребята такой праздник Сороки Святые? (нет)

Вот послушайте: Давным – давно, у русского народа существовала вера в то, что в марте, в день весеннего равноденствия из теплых стран прилетают 40 птиц, поэтому называли этот день «Сороки святые».

Муз. Руководитель: «Сорок сороков птиц летят, весну несут», - говорили люди. А еще считалось, что прилетевшие издалека птицы приносят с собой «заветные золотые ключи», которыми надо отпереть подземелье, где томится красавица Весна. Прилетят птицы, и закончится долгая зима, будут они гнезда вить, да птенчиков выводить.

В этот день хозяйки пекли из теста «жаворонков» из разной муки, с распростёртыми крылышками, как бы летящих. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого выбегали с ними на пригорки, за околицу и, сбившись в кучу, что есть силы, кричали заклички, весну закликали - звали.

Воспитатель: давайте посмотрим, как закликали весну в старину.

Просмотр презентации «Обряд закликания Весны».

Муз. Руководитель: а вы знаете какие-нибудь заклички?

Дети:

Жаворонушки – перелетушки,

Прилетите к нам! УУУУУУ!

Весну красну, весну ясну,

Принесите нам! УУУУУУ!

Муз. Руководитель: давайте послушаем песню «Ой, весна». (аудиозапись)

- определите характер музыки? Припева, куплета?

- куда в конце фразы припева, мелодия уходит – вверх или вниз? (мелодия идет вверх)

- понравилась вам песня?

- хотите ее разучить?

- А что бы ее правильно спеть, нам нужно подготовить свой голос.

Упражнение для артикуляционного аппарата «Лягушка и пузыри»

Распевка «Лиса и птичка» А. Евтодьевой.

Педагог обращает внимание детей на правильное интонирование средних и высоких звуков.

Разучивание 1 куплета песни «Ой, весна».

Муз. Руководитель: а еще в старину во время праздников молодцы и девицы любили играть в разные игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Сорви Картуз».

Правила игры: дети стоят в кругу, двое играющих выходят в середину круга, на головах у них картузы, одна рука за спиной. Нужно одной рукой снять картуз с головы партнера.

Муз. Руководитель: А еще я предлагаю поиграть в «Ручеек».

Правила игры: ведущий стоит с лентой в руке лицом к детям. Дети встают в ручеек, произносят слова:

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ленту обронила.

Первая пара проходит через ручеек и встает в конце ручейка.

1-2, не воронь,

беги, как огонь!

Дети бегут, кто быстрее возьмет у ведущего ленту.

Кто взял ленту, тот становится ведущим. А дети, образуя пару, встают в конец ручейка.

Воспитатель: вам понравилась ребята эта старинная русская игра? Ой, ребята, мы с вами забыли про Ваню с Маней. Давайте посмотрим что они делают. (Подходим к печке, там лежат печеные «жаворонки»). Тогда давайте и мы с вами закличем Весну:

Весну красную закликаем

С солнышком, с ручейками

С песнями, журавлями… ууу.

А вы знаете, куда ручейки впадают? (в реку). Вот и наш с вами ручеек прибежал к «Реке Времени», нам пора возвращаться.

Закрывайте глаза, повторяйте за мной слова, и мы перенесемся в настоящее время.

Ты катись, катись река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В наше время нас верни.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

(Держит в руках веточку вербы, предлагает передавать ее по кругу и отвечать на вопросы)

Что нового вы узнали?

Узнали вы что-нибудь, чего не знали раньше?Что вам понравилось больше всего? Кто из вас может сказать, что я здорово потрудился? (если вы так говорите, значит должны сказать, что именно вы сделали).

Видео : https://www.youtube.com/embed/oePiF4orbn8
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по «Реке времени». Тема: «Часы». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Часы».Возрастная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» Вид деятельности: комплексное Тема: Путешествие по реке времени» Форма проведения: подгрупповая Цель: Систематизация знаний детей о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео
Опубликовано: 12 мая 2015 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мещерякова (УИ 163163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД