Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (четвертая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом»
Срок проведения: IV неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе»
Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом». Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы
Задачи
Обогащать опыт детей путем общения. Создавать познавательно- игровую ситуацию.
Обеспечить ребенку возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного, неживого мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.
Уметь представлять образы художественного произведения.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (четвертая неделя)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания.
Занятия
1. Познание окружающего мира «Рассматривание игрушечных машин»
Цель: учить различать
по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
2. Развитие речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
3. Лепка «Травка для коровушки»
Цель: продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.
4. Рисование «Колеса для машин»
Цель: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
5. Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя.
6. Физкультурное: «Котятки»
Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия
7. Физкультурное: «Красивая дорожка»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
8. Физкультурное (на прогулке) :
«Птица и птенчики»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.
9. Музыка : «Мой дом»
Слушание. «Уж как я мою коровушку люблю», рус. нар. песня.
Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Цель: побуждать, вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы.
Музыкально-ритмические движения.
«Полянка», рус. нар. мелодия, обр.
Г. Фрида.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
10. Музыка «Есть машина у меня»
Слушание. «Машина», муз. Ю. Чичкова,
сл. Я. Мировой
Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Уж как я мою коровушку люблю»,
рус. нар. песня.
Цель: приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению.
Музыкально-ритмические движения.
«Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.
Режимные моменты
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа по картине Е. Батуриной «Спасаем мяч».
Цель: помочь детям понять содержание картины.
Игра на развитие речи «Матрешкино новоселье».
Цель: упражнять в различении и назывании основных цветов, учить четко произносить гласный звук «о».
Игра на ознакомление с окружающим «Дорожные знаки».
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам.
Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки».
Цель: развивать игровую деятельность детей.
Игровые действия с предметами-заместителями «Зверюшки на дорожках»
Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.
Потешка «Петушок-золотой гребешок»
Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
И/с «Сварим киске суп».
Цель: учить детей заботе о ком-то.
Пальчиковая гимнастика» : «Стала Маша гостей собирать…»
Цель: развивать моторику пальцев рук.
Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Д/и «Что хорошо, что плохо?»
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения.
Д/и «Прокати шарик с горки».
Цель: учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз.
Д/и «Палочка и колечки».
Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки.
Д/и «Забей молотком втулки»
Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась.
Д/и «Неваляшка»
Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание.
Прогулка
Наблюдения
1. Наблюдение за собакой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
2. Наблюдение за состоянием погоды: дождик.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
3. Наблюдение за березой.
Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев.
4. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
5. Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовые поручения: приготовить корм для птиц.
Подвижные игры.
1. П/ и: «Догони меня».
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
2. П/ и: «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер,
ловкость.
3. П/ и : «Поезд»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
4. П/ и: «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в прыжках.
5. П/ и «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для коровы с теленком».
Цель: учить выполнять построение заборчика
из кирпичиков, работать коллективно.
Рассматривание картины «Таня и голуби».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Игра- драматизация «Маша и медведь». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развивать моторику пальцев рук.
Наблюдение у окна. Цель: учить определять основные свойства природы.
Обыгрывание с игрушками стихотворений А. Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.
И/с с использованием персонажа «Ослик». Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу, упражнять в звукопроизношении.
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
С/и «Кукла маша заболела». Цель: создать ситуацию новизны, занимательности.
Развлечение: «Осеннее кафе». Цель: развивать интерес к игровой деятельности.