Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я в мире человек» (продолжение)
Срок проведения: II неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Нравственное воспитание малыша»
Задачи
Обогащать знания детей о предметах, их качествах и свойствах, а также о доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни;
Достижение развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье);
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от осознанной чистоты своего тела и окружающего пространства;
Способствовать восприятию детьми художественных произведений;
Учить определять основные свойства неживой природы;
Обогащать игровую деятельность ребенка коммуникативными средствами.
Занятия
1. Познание окружающего мира «Кто нам помогает?»
Цель: формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.
2. Развитие речи. Дидактические упражнения «Кто что ест?»
Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака –косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.
3. Лепка «Заборчик для козлят»
Цель: учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно.
4. Рисование «Желтые комочки»
Цель: учить различать и называть
желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно.
5. Чтение художественной литературы.
Русская народная песенка «Курочка -рябушечка».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации.
6. Физкультурное: «Наши ножки»
Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы.
7. Физкультурное: «Наши ручки»
Цель: упражнять в умении бросать в горизонтальную цель.
8. Физкультурное (на прогулке) :
«Мы ловкие ребятки»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
9. Музыка : «Вот как мы умеем»
Слушание. Игра «Кто лает?»
Цель: учить детей различать звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкально-ритмические движения. Мы помогаем» под муз. сопровождение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.
10. Музыка «Настоящие друзья»
Слушание. Игра «Кто лает?»
Цель: учить детей различать звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Неваляшка гуляет»под муз. сопровождение «Научились мы ходить», муз. Е. Макшанцевой
Цель: приучать эмоционально воспринимать музыку через движение. Имитировать движения неваляшки, передавая ее образ.
Режимные моменты
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живет со мной в квартире»
Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
Игра на развитие умственных способностей «Длинная и короткая дорожка». Цель: обогащать знания детей о предметах, их качествах и свойствах, а также о доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни.
Игра на развитие речи «Вежливый мишка»
Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл.
Обыгрывание с игрушками стихотворений А. Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.
Игра по обж «Знакомство с дорогой»
Цель: дать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя».
Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать сюжет.
Игровые действия с куклой: «Кукла хочет чая с конфетами»
Цель: развивать игровую деятельность.
Игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду».
Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.
Потешка «Водичка, водичка»
Цель: воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
И/с «Разденем куклу после прогулки».
Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию.
Пальчиковая гимнастика» : «Мальчик-пальчик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Д/и «Игрушки-шалуны»
Цель: учить детей ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ.
Д/и «Лесные звери».
Цель: учить детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка).
Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери».
Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, объекта.
Д/и «Что за форма?»
Цель: учить определять геометрические формы: шарик, кирпичик, кубик.
Д/и «Чего не стало?»
Цель: учить детей различать предметы большого, маленького и среднего размера.
Прогулка
Наблюдения
1. Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
2. Наблюдение за солнцем.
Цель: учить определять состояние погоды.
3. Наблюдение за состоянием погоды: ветер.
Цель: учить выделять и называть признаки наблюдаемых предметов, состояний погоды.
4. Наблюдение за дорогой.
Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе.
5. Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовые поручения: собрать сухие ветки на участке.
Подвижные игры.
1. П/ и: «Лягушка».
Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах.
2. П/ и: Отнеси мяч».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
3. П/ и : «Паровоз»
Цель: научить детей ходить друг за другом небольшими группами.
4. П/ и: «Воробушки и кот»
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
5. П/ и «Птички улетают от кошки».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки».
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Рассматривание иллюстрации к русской народной песенке «Курочка-рябушечка».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Театрализованная игра «Козлятки и волк». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед». Цель: познакомить с правилами этикета.
Сюжетно-ролевая игра «Мишка моет лапы».
Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
С/и «Заяц пошел на базар». Цель: обогащать опыт детей путем общения.
Развлечение-забава: «Лягушка». Цель: учить узнавать по внешнему виду и поведению лягушку.