Татьяна Иванова
Конспект занятия в 7 классе «Однородные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки».
Учитель Иванова Т. С.
Учебный предмет : письмо и развитие речи
Класс : 7 (коррекционный) 8 вид (надомное обучение)
УМК: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык»Москва,Просвещение2011г.
Тема: «Однородные члены предложения»
Цель: закрепить знания об однородных членах предложения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в 7 классе „Однородные члены предложения“» размещена в разделах
образовательные: формировать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения.
коррекционно-развивающие: коррегировать письменную речь учащихся, словесно-логическое мышление через выполнение упражнений.
воспитательные: воспитание интереса к учению.
УУД:
Предметные : закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения;
соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных членах предложения.
Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; осуществлять контроль.
Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Словарная работа -Назовите одним словом следующие предложения
*Работник почты. Разносит по адресам письма, телеграммы, журналы. (почтальон)
*Врач, который лечит детей. (педиатр)
*Рабочий, специалист, который вручную чинит машины, изготавливает металлические изделия. (слесарь)
*Работник, который отпускает товар покупателям (продавец)
-Работник, который учит детей в школе (учитель)
3. Тема урока
а) Предлагается предложение. (Нынче у нас в Сибири ранняя, нежная, ветреная, зима.)
Прочитайте его внимательно. Разберите его по членам. Составьте схему предложения.
б) Предлагается схемы предложений, Выберите схему предложения с однородными членами
в) Любопытная Грамматика. (беседа). Составь разговор с Однородными членами предложения.
-Уважаемые однородные члены предложения,почему Вас так называют?
(ответ- Потому что Однородные члены предложения, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову)
-Какими членами предложения Вы бываете в предложении? (ответ-Мы бываем однородными подлежащими, однородными сказуемыми, однородными второстепенными членами предложения)
- Как Вы связаны между собой в предложении?
(ответ- Мы, однородные члены, связаны интонацией перечисления или при помощи союзов а,но,и.)
-Перед какими союзами ставится запятая?
(ответ- Запятая ставится перед союзами а, но и перед повторяющимся союзом и, запятая не ставится перед одиночным союзом и)
г)Подведем итог нашей беседы. Повторим правило
«Однородные члены предложения отвечают на один и тот вопрос же и относятся к одному и тому же слову. Могут быть в предложении несколькими подлежащими, при одном сказуемом, несколькими сказуемыми при одном подлежащем, второстепенными однородными членами предложения.
Однородные члены связаны между собой интонацией или при помощи союзов а,но,и. Перед одиночным союзом и запятая не ставится.»
д) Нам надо разобрать предложения по членам и составить схемы этих предложений
Каждый год к нам в Сибирь приходит зима со своим вьюгами, метелями, поземками и морозами. Есть зимой и ясные, сравнительно теплые дни. В такие дни синицы, воробьи, снегири садятся на березе и громко чирикают. Люди радуются и слушают их пение. Особенно это заметно в середине февраля, марте. Всю зиму люди подкармливают птиц хлебными крошками, крупами, салом. В марте капает с крыш, появляются лужицы на дорогах, проталины на косогорах, полыньи на реках, но это только начало весны. Зима еще может вернуться, бушевать, кидаться снегом, но уже никто не боится ее проказ.
4. Физкультминутка
Здравствуй, Зимушка-зима, (кланяемся)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, «трогаем» снег)
Иней серебристый, (встаем, руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения)
И на елке огоньки! (руки вверх, крутим «фонарики»)
5. Самостоятельная работа Составь предложение с однородными членами предложения с союзами а, но. Анализ предложения
6. Задание на дом № 311.
Итог урока.