Жанна Кругликова
Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.»
Класс : 4
УМК: "Школа России".
Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна
Тип урока : Закрепление изученного материала
Цель урока : Повторить и закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения.
Планируемые результаты:
Предметные :
- узнают отличительные признаки служебных частей речи от самостоятельных;
- научатся находить служебные части речи в предложениях
Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Главные члены предложения, Второстепенные члены предложения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные : способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, умения ставить цель и организовывать ее достижение, развивать речь учащихся.
Регулятивные: уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: – структурирование знаний; овладение новыми знаниями о главных и второстепенных членах предложения; формулирование ответов на вопросы; учить обучающихся логически мыслить, сравнивать, работать совместно с учителем, группой и самостоятельно.
Личностные УУД:
- проявление интереса к новому учебному материалу;
- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
А) Работа над интонационной выразительностью речи. (Слова произносятся в виде диалога между учителем и учащимися. Учитель произносит каждую строчку в вопросительной форме, а дети в утвердительной) Слайд 2
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку.
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)
- Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная и)
- Как ее проверить?
- Запишите букву Ии и соединения с буквой и. (ир ри иб би ги иг). Повторите до конца строки. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво.
- На следующей строчке напишите нашу отгадку.
- Назовите однокоренные слова к слову «грибы» (грибок, грибной, грибник, грибница).
- Составьте предложение со словом «грибы».
Дети называют предложения.
- Давайте запишем предложение ….
(Один обучающийся диктует)
3. Контроль, коррекция знаний.
1. Мозговой штурм.
- Что называется предложением?
- Как на письме отделяется одно предложение от другого?
- Какие предложения бывают по цели высказывания?
- Какие предложения называются повествовательными?
- Какие предложения называются вопросительными?
- Какие предложения называются побудительными?
- Какие предложения бывают по интонации?
- Какой знак ставится в конце восклицательного предложения?
- Что является грамматической основой предложения?
- Что обозначает подлежащее и на какой вопрос оно отвечает?
- Чем чаще всего выражено в предложении подлежащее?
- Что обозначает сказуемое и на какие вопросы оно отвечает?
- Чем выражено в предложении сказуемое?
- Как еще называют подлежащее и сказуемое?
- Как называются остальные слова в предложении?
- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (уточнить и расширить смысл)
- Молодцы!
4. Сообщение темы урока. Определение целей урока.
- Тема урока : «Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.» На уроке будем закреплять умение ставить вопросы к главным и второстепенным членам предложения, находить грамматическую основу, разбирать предложение по членам предложения.
Все это нужно для того, чтобы мы могли грамотно строить предложения, а значит и для того, чтобы наша речь была правильной.
Работать вы будете в группах. В каждой группе есть капитан, который будет следит за работой каждого и отмечать в своей карте, а в конце урока выставит оценки.
5. Работа по группам.
1 задание. Каждая группа получает карточки со словами. Вам нужно собрать из слов предложение.
Работа в группе.
- Прочитайте свои предложения.
Читают составленные предложения.
- Оцените работу группы. Правильно они составили предложение?
- Можно ли из наших предложений составить текст?
- Найдите 1 предложение.
- 2 предложение.
- 3 предложение.
- Как можно озаглавить текст. Запишите название в середине чистой строчки.
- Спишите 1 предложение в тетрадь. Какие правила должны вспомнить?
- Найди в этом предложении грамматическую основу.
- Спишите 2 предложение. Какие правила должны вспомнить?
- Найди в нем грамматическую основу.
- Спишите 3 предложение. О чем должны помнить?
- Найди в нем грамматическую основу.
- Если я оставлю только грамматическую основу, это будет предложение.
- Чем оно будет отличаться от составленного вами?
- Какие предложения называем нераспространенными?
- Какие предложения мы называем распространенными?
- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
- Давайте узнаем на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения. Откройте учебник странице 21.
Читают по цепочке правило.
- Давайте разберем 3 предложение по членам.
6. Физминутка «Хорошее настроение». (1 мин)
7. Работа в группах.
2 задание. На карточках схемы предложений. Найдите схему к вашему предложению.
Соотносят данные схемы с предложениями, делают выводы.
8. Подведение итогов
- Вот и подходит к концу наш урок. Какая была тема нашего урока?
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Что особенно понравилось и запомнилось?
- Как вы думаете, все поставленные цели мы достигли?
- А для того чтобы узнать, достигли ли мы цели урока, я предлагаю выполнить тест.
Раздать тесты. Индивидуальная работа.
9. Взаимопроверка.
- Поменяйтесь работами. Давайте проверим.
На экране ответы.
- Оцените работу товарища.
- Поменяйтесь работами. Поднимите зелёный кружок те, кто выполнил работу без ошибок.
-Поднимите жёлтый кружок те, кто допустил 1 ошибку.
- Поднимите красный кружок те, кто сделал 2-3 ошибки.
-А есть те, которые допустили больше ошибок.
- Сейчас я слово предоставляю капитанам групп. Оцените работу каждого члена группы.
10. Рефлексия.
11. Домашнее задание
- На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. До свидания!