Елена Гунькина
Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией
▼ Скачать +Заказ
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК»
Гунькина Елена
Тема занятия: «Волшебный мир театра»
Форма: Классный час
Цель:
обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.
Публикация «Конспект внеклассного занятия в 4 классе „Волшебный мир театра“ с презентацией» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.
Формирование УУД: (действия)
Познавательные УУД: отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, представлять изученную информацию.
Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание результатов выполненной работы.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать понимание о значении театра.
Познавательные УУД: Извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию.
Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в малых группах
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность
Оборудование: презентация, конспект
Ход занятия:
I.Организация
1. Приветствие.
Проверка готовности к занятию
- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! (дети приветствуют)
II. Сообщение темы
Он был, он есть и будет вечно
Всегда готовый показать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
- О чем это стихотворение? (О театре)
Правильно, это тема нашего классного часа.
III. Содержание
- А что такое театр (ответы детей)
Театр (греч. слово, основное значение — место для зрелищ; зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.
- Ребята, кто- нибудь знает историю возникновения театра?
Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев.
Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех
– Представление для всех!
Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
В 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. Они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».
27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
- А какие виды театров вы знаете?
- Существуют множество видов театра:
Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.
Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.
Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.
Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.
Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны
Театр теней – кукол не видно, видны только их тени
Театр пантомимы- актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.
Театр оперы и балета - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.
Сегодня мы вспомним профессии людей которые работают в театре,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.
-Давайте послушаем первую загадку:
1. Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет (хореограф)
(отгадывают)
Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.
2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же,как тут ни крутись А главный человек (артист (отгадывают)
–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.
Он пьесу выбирает, Он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это …. (режиссер) (отгадывают)
Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление : дом. деревья и другие … (декорации)
-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)
- Слушаем следующую загадку:
Костюмы в порядке Довольны актеры без меры
За них отвечают умелые ….(костюмеры)
Был человек, а стал актер: его преобразил …. (Гример)
- Давайте посмотрим видео Балет Щелкунчик
П И Чайковского Сцена Рождественского
IV. Итог
1. Оценка деятельности детей
2. Подведение итогов (содержательный аспект)
-Сегодня мы открыли вам дверь в волшебный мир театра.
-Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам.
- На этом наш классный час подходит к концу. До скорых встреч, ребята!