оксана подрядова
Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель продолжать знакомить детей с домашними животными
Задачи Образовательная: Учить детей называть детенышей животных
Развивающая: Развивать умения в длительном звукоподражании формировать внимание, мышление, память
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Оборудование Картина «Кошка с котятами»
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку кошку, пришедшая в гости в детский сад
Загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки (Про кого это загадка? про кошечку. А как догадались)
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами».
2. Этап ознакомления с материалом
Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами)
- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка?
Дети: Кошка отдыхает, лежит на коврике.
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
- Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
- Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
- Что на голове у кошки? (ушки).
- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
- Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).
- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом).
- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна, что вы много знаете о ней.
- Кто изображён ещё на картине? (Котята).
- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).
- Что делают котята? (котята играют).
- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
2.1 Этап решения проблемы
Физкультминутка
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись».
Проводится игра:
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним :
- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ :
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Воспитатель: А чем же питаются кошки?
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Накорми кошечку», «Пошла кошечка гулять» описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы
Словесные Оценка педагога