Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цели:
Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи.
Систематизировать знания детей о домашних животных-кошках.
Обогащать представления детей об особенностях внешнего вида, образе жизни кошки.
Развивать речь дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Воспитывать доброе отношение к животным
Упражнять в отчетливом произношении звуков а – о - и
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развитие интегративных качеств:«Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, игр «Вот так!», «Кошка и котята», «Два кота», театрализация песни «Серенькая кошечка», рассматривание картинок, чтение книг, наблюдение за поведением кошек и котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки – кошка и котята, собака, щенки, картина «Кошка с котятами», картинки – дети поют, пароход, ослик, гуашь, кисти, тычки.
Интеграция образовательных областей:ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР.
Ход занятия
Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка, какая большая или маленькая? (Кошка большая)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)
— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)
— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)
— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)
- Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Проводится игра «Кошка».
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток-
Брысь!
Затем воспитатель говорит, что кошка принесла картинки, показывает. Уточняет, что на них нарисованы дети, которые поют песенку, ослик и пароход, просит показать, как дети поют (а-а-а, гудит пароход (у-у-у, кричит ослик (и-и-и). Далее предлагает поиграть: показывает картинку – дети произносят соответствующий звук, педагог побуждает произносить звуки длительно.
Воспитатель: Давайте сейчас мы нарисуем своих котят. (готовые силуэты котят)
Шёрстку котёнка будем рисовать жёсткой кистью.
Посмотрите на краску. Какого цвета? (ответы)
Наши котята будут разные, у кого-то черненькие, у кого-то беленькие. Давайте пальчиками обведём котёнка по контуру обводят контур, уточняем, где глаза, нос, усы.
Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)
Теперь набираем краску и рисуем внутри контура. (выполняют)
Положите кисточки. Немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут
(повтор 2 раза. Руки сцепляют в замок, вращают и встряхивают кисти рук, поглаживают каждый пальчик)
Воспитатель: посмотрите на своих котят, чего не хватает? Где будем рисовать глаза, нос?
Берём мягкий тычок и рисуем. (напоминаю как надо держать тычок)
(раскладываю рисунки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята полюбуйтесь на наших котят. Организация выставки творческих работ детей.