Светлана Терехова
Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы.
Материал: аудиозапись со звуками вьюги, ветра; картинка «Зима в нашем городе»; шкатулка с игрой «Собери снеговика и зайчика».
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание картины „Зима в нашем городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Беседы «Пришла Зима», рассматривание иллюстраций и картин о зиме, чтение художественной литературы, д. /игра «Времена года».
Ход НОД.
Вводный этап.
Звучит музыка вой вьюги, ветра.
Воспитатель. Что это за звуки?
Дети дают ответы (ветер, вьюга)
Воспитатель. Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе? Он, наверное, хочет, чтобы мы сделали физкультминутку.
Физкультминутка «Ветер дует…».
Воспитатель. Ребята посмотрите, что ветер нам принес? На доске появляется картинка «Зима в нашем городе». У нас был ветер-почтальон!
Воспитатель. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель. Про какое время года говорится в загадке?
Дети. Зима.
Основной этап.
Воспитатель. Ребята давайте рассмотрим картинку «Зима в нашем городе» и ответим на вопросы. Какое время года в городе?
Дети. Зима.
Воспитатель. Как вы догадались, что это зима?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! А какие стоят деревья, дома?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно!
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Воспитатель. Какая погода стояла в этот зимний день?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Очень хорошо! Что мы видим на первом плане картины?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как одеты люди на картинке?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что делают дети?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Расскажите, как они лепили снеговика?
Дети. Рассказ детей.
Воспитатель. Молодцы! Во что играют вдали мальчики?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, люди рады зиме?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вот какую замечательную картинку нам принес ветер – почтальон. И мы с вами рассмотрели, какая зима в нашем городе. А сейчас давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Снег».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Рефлексия.
Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем находят шкатулку, а в ней игра «Собери картинку».
Дети делятся на две команды и собирают картинки снеговика и зайчика.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали.
Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – зима, как много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваш снеговик и зайчик!