МААМ-картинки

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» (18 фото)

Елена Кандакова
План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Цель:

развивать умение составлять повествовательные рассказы по картине, соблюдая последовательность и выразительность; отражать свои рассказы в рисунках.

1. Организационный момент – отгадывание загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Публикация «План-конспект НОД по коммуникации, „Рассматривание сюжетной картины „Лиса“» размещена в разделах

2. Обратить внимание детей на картину. Внимательно рассмотреть и придумать ей название.

(Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»

3. Детальное рассматривание картины. Подбор сравнений и определений к заданному слову. Составление словосочетаний с заданным словом.

(Какая лиса? Какой хвостик? Ушки? Шерстка? Какие повадки? Какими словами можно назвать лису? Как её называют в рассказах и сказках? и т. д.)

Фото «Лиса»
План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины - фото
Фото №1 План конспект НОД по коммуникации Рассматривание сюжетной картины Лиса и Фото №2 Составление рассказов обучение рассказыванию составление коллективного рассказа по ней

4. Динамическая пауза «Настроение животных» (Попросить детей, например, изобразить ссорящихся, сердитых попугаев; весёлых и испуганных поросят и т. д.)

5. Произношение скороговорки, с изменением силы голоса (громко, умеренно, шепотом): «Бежит лиса по шесточку. Лизни лиса песочку».

6. Дети придумывают начало, середину и конец рассказа. (Выслушав ответы детей, помочь найти удачное начало рассказа, при помощи уточняющих вопросов составляем рассказ дальше, корректируя ответы детей, придумываем концовку).

7. Пальчиковая игра «Липкие пальчики». (Дети каждым пальчиком поочередно прикасаются к большому пальцу этой же руки).

Первый пальчик – в глине,

Второй - в пластилине,

Третий – в шоколаде,

Четвёртый – в мармеладе.

8. Предложить детям отразить в рисунках рассказ, составленный по картине. (Объяснение и показ правильного изображения фигуры лисы.).

Цель:

упражнять в изображении животного цветными карандашами, в передаче характерных особенностей.

9. Процесс выполнения детьми работ. (Следить за тем, чтобы дети использовали правильные приемы работы простым и цветными карандашами).

Художественное творчество Цель развивать умение составлять повествовательные рассказы по картине соблюдая последовательность и выразительность отражать свои рассказы в рисунках Организационный момент отгадывание загадки Хвост пушистый Мех золотистый

10. Рассматривание детских картин. (Предложить детям выбрать те картины, где хорошо (похоже, с передачей характерных особенностей) изображены животные, объяснить свой выбор).

Фото №3 В лесу живет В деревне кур крадет Фото №4 Лиса Публикация План конспект НОД по коммуникации Рассматривание сюжетной картины Лиса размещена в разделах Конспекты занятий

11. Детские работы. (В своих работах ребята старались выразительно передать образ лисы, соблюдая форму, строение и пропорции животного).

Все конспекты Составление рассказов обучение рассказыванию Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Обратить внимание детей на картину Внимательно рассмотреть и придумать ей название Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий Детальное рассматривание картины Подбор сравнений и определений к заданному слову Составление словосочетаний с заданным словом

Знает лисонька-лиса –

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. (В. Степанов)

12. Картину оставить в группе, и в удобное время провести с 2-3 детьми индивидуальную работу – попросить составить рассказ по картине, можно использовать нарисованные детьми картины. Это поможет узнать, насколько богат словарь у детей, и поняли ли дети, как составлять рассказ по плану.

Литература:

О. С. Рудник «Развитие речи в свободной деятельности» 2009г.

В. В. Гербова «Коммуникация» 2012г.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень» Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение.

Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира и коммуникации в старшей группе «В гости к бабушке Агате» Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира и коммуникации с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «В гости к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы» Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА (для детей логопедической- подготовительной к школе группы).

Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами» для первой младшей группы Задачи: - учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, подводить к составлению описания; - активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:15
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД