Елена Кандакова
План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.
Цель:
развивать умение составлять повествовательные рассказы по картине, соблюдая последовательность и выразительность; отражать свои рассказы в рисунках.
1. Организационный момент – отгадывание загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Публикация «План-конспект НОД по коммуникации, „Рассматривание сюжетной картины „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Обратить внимание детей на картину. Внимательно рассмотреть и придумать ей название.
(Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)
3. Детальное рассматривание картины. Подбор сравнений и определений к заданному слову. Составление словосочетаний с заданным словом.
(Какая лиса? Какой хвостик? Ушки? Шерстка? Какие повадки? Какими словами можно назвать лису? Как её называют в рассказах и сказках? и т. д.)
4. Динамическая пауза «Настроение животных» (Попросить детей, например, изобразить ссорящихся, сердитых попугаев; весёлых и испуганных поросят и т. д.)
5. Произношение скороговорки, с изменением силы голоса (громко, умеренно, шепотом): «Бежит лиса по шесточку. Лизни лиса песочку».
6. Дети придумывают начало, середину и конец рассказа. (Выслушав ответы детей, помочь найти удачное начало рассказа, при помощи уточняющих вопросов составляем рассказ дальше, корректируя ответы детей, придумываем концовку).
7. Пальчиковая игра «Липкие пальчики». (Дети каждым пальчиком поочередно прикасаются к большому пальцу этой же руки).
Первый пальчик – в глине,
Второй - в пластилине,
Третий – в шоколаде,
Четвёртый – в мармеладе.
8. Предложить детям отразить в рисунках рассказ, составленный по картине. (Объяснение и показ правильного изображения фигуры лисы.).
Цель:
упражнять в изображении животного цветными карандашами, в передаче характерных особенностей.
9. Процесс выполнения детьми работ. (Следить за тем, чтобы дети использовали правильные приемы работы простым и цветными карандашами).
10. Рассматривание детских картин. (Предложить детям выбрать те картины, где хорошо (похоже, с передачей характерных особенностей) изображены животные, объяснить свой выбор).
11. Детские работы. (В своих работах ребята старались выразительно передать образ лисы, соблюдая форму, строение и пропорции животного).
Знает лисонька-лиса –
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (В. Степанов)
12. Картину оставить в группе, и в удобное время провести с 2-3 детьми индивидуальную работу – попросить составить рассказ по картине, можно использовать нарисованные детьми картины. Это поможет узнать, насколько богат словарь у детей, и поняли ли дети, как составлять рассказ по плану.
Литература:
О. С. Рудник «Развитие речи в свободной деятельности» 2009г.
В. В. Гербова «Коммуникация» 2012г.
Спасибо за внимание!