Анна Морозова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо по нарисованному контуру.
Задачи:
Образовательные:
- развивать связную речь;
- учить подбирать признаки и действия к слову «кот», «котёнок»;
- закрепить употребление предлогов в речи;
- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- вызвать интерес, любовь к домашним животным
- воспитывать уважение друг к другу, учить не перебивать, дослушивать товарища до конца.
Развивающие:
- расширять знания детей о внешнем виде, жизни кошки и котят, чем питаются, каков их образ жизни;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мешочек с предметными картинками.
Оборудование для практической работы: листы бумаги формат А4, ножницы, клей, кисточки, фломастер, простой карандаш, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Днем она спокойно спит,
Против солнышка лежит.
По ночам все время бродит,
На охоту ходит. (Кошка.)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.
* Ребята расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, трехцветная, красивая, мягкая).
* Что делает кошка? (лежит, отдыхает, прикрыв глаза от удовольствия)
* Какое имя можно дать кошке? (Мурка, Сима)
* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные, неловкие, глупые).
* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).
* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
* Какое имя можно ему дать?
* Что делает этот котенок? (лакает молоко)
* Какое имя дадим ему?
* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)
* Давайте ему придумаем имя?
* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).
Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Котенок (Васька) играет. Котенок (Соня) спит. А этот котенок (Пушок) лакает молочко. А как вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка.) Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока). А сейчас придумайте рассказ по этой картинке.
«Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала»
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз,
Вот налево повернулась (повернуть голову налево) ,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо) ,
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам сделать кошечку из бумаги.
Для этого нам понадобятся: листы бумаги формат А4, ножницы, клей, кисточки, фломастер, простой карандаш, салфетки.
Приступаем:
1. Вырезать заготовки кошки, ушек, глазок, носика и бантик
2. Приклеить к основе ушки, глаза, бантик
3. Нарисовать хвост, усы, лапки, реснички, пятнышки
Воспитатель: Ребята, вы все - молодцы! Посмотрите, какие разные кошечки у вас получились.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали на занятии?
Давайте все подойдём к нашему «Уголку настроения». Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое сегодня на занятии, тогда выбирайте солнышко, если вам было скучно, возьмите тучку. Я выбираю солнышко, потому что мне было приятно с вами общаться, вы молодцы! Наше занятие закончено, всем спасибо!