Татьяна Лихманова
План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
«Моё здоровье – моё богатство!»
Автор: Лихманова Татьяна Витальевна
Интеграция образовательных областей :
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель :Развитие и формирование у детей здорового образа жизни
Задачи:
1) Формировать представления о здоровом образе жизни
2) Закрепить умение образовывать прилагательные от существительного
Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности „Моё здоровье — моё богатство!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3) Познакомить детей с правилами подвижной игры «Кто главный»
4) Знакомить детей с видами Зимних Олимпийских игр
5) Закреплять знания детей с видах Зимних Олимпийских игр
6) Формировать творческие способности детей в процессе изготовления поделки из спичек
Методы и приемы:
наглядные: Беседа с просмотром видео «Спорт и Зимние Олимпийские игры», Дидактическая игра «Олимпийские виды спорта»
словесные: Беседа «Что означает слово ЗОЖ», Словесная игра «Назови правильно», Вопросы «Что интересного вы узнали?»
практические (игровые) : Игровая ситуация «Кубики ЗОЖ», Подвижная игра «Кто главный», Физминутка «Вверх рука и вниз рука», Продуктивная деятельность «Спортсмены из спичек»»
Материалы и оборудование: кубики с буквами ЗОЖ,
телевизор, флешка, видео о Зимних Олимпийских играх, разрезные картинки со спортсменами Зимних Олимпийских игр
раздаточный: красный картон!0*10, спички, пластелин, тарелки, влажные салфетки на каждого ребёнка
Предварительная работа: чтение художественной литературы о спорте, разучивание стихов и загадок и песен о ЗОЖ и спорте, просмотр слайдов, альбомов, книг на спортивную тему и ЗОЖ.
с воспитанниками разучивание физминутки «Вверх рука и вниз рука»
педагога: подготовка видео материала о видах Зимних Олимпийских игр, картинки спортсменов
Двигательная Подвижные игры, народные подвижные игры физминутки,
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные
Коммуникативная Беседы,словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы
Изобразительная Аппликация, лепка
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Совместный (коллективный) действия
Логика образовательной деятельности
Игровая ситуация «Кубики ЗОЖ»
Воспитатель предлагает детям отгадать ребус, и составить слово ЗОЖ.
1. Эта буква похожа на цифру 3?
2. Эта буква 3 раза встречается в слове молоко?
3. На какую букву заканчивается слово УЖ?
Дети стоят полукругом, около стола, в свободном доступе от кубиков с буквами.
Отвечают на вопросы и составляют слово ЗОЖ
Беседа «Что означает слово ЗОЖ» формулировка в соответствии с поставленной задачей
Воспитатель беседует с детьми что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни – что он означает?
Что туда входит?
Дети стоят полукругом, около стола, отвечают на вопросы по желанию Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Воспитатель чтобы закрепить что ЗОЖ это ежедневная зарядка, предлагает детям сделать физминутку «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Дети располагаются на ковре и выполняют движения по тексту физминутки
Словесная игра «Какая здоровая пища?»
Воспитатель чтобы закрепить,что ЗОЖ это здоровая пища, предлагает детям ответить на вопосы:
Каша из кукурузной крупы, какая?
Компот из черники, какой?
Варенье из груши, какое?
Салат из моркови, какой?
Каша из пшеничной крупы, какая?
Компот из малины, какой?
Варенье из абрикосов,какой?
Дети стоят на ковре и отвечают на вопросы по желанию
Подвижная игра «Пол, нос, потолок»
Воспитатель чтобы закрепить, что ЗОЖ это ежедневные прогулки, предлагает поиграть вподвижную игру
Дети стоя на ковре, слушают правила игры
Играют, соблюдая правила
Беседа «Спорт и Зимние Олимпийские игры»
Воспитатель чтобы закрепить, что ЗОЖ это занятие спортом, беседует с детьми о Зимних Олимпийских играх и знакомит с кёрлингом, бобслеем, шорт-трек, скелетоном, биатлоном, фристайлом Дети слушают рассказ воспитателя, сидя на ковре
Дидактическая игра «Олимпийские виды спорта»
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру (разрезные картинки) «Олимпийские виды спорта» Дети делятся на подгруппы по желанию, за столами собирают разрезные картинки из дидактической игры «Олимпийские виды спорта»
Продуктивная деятельность «Спортсмены из спичек»»
Воспитатель предлагает детям при помощи спичек и пластелина создать фигуру спортсмена по образцу
Дети рассаживаются за столы и по желанию создают фигуру спортсмена из спичек и пластелина
Вопросы «Что интересного вы узнали?»
Воспитатель задаё т вопросы:
Что такое ЗОЖ?
Что входит?
Какая здоровая пища?
С какими видами Олимпийских игр вы познакомились?
Что было самым интересным?
Было ли что то сложным?
Дети стоят полукругом отвечают на вопросы по желанию