Получи документы

Тема логопедического занятия: «Остров сокровищ» (Автоматизация [Л] в слогах, словах)

Галина Петровна Гумирова
Тема логопедического занятия: «Остров сокровищ» (Автоматизация [Л] в слогах, словах)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старший дошкольный возраст

Заключение: ФН

Вид занятия : тренировочное

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное.

Цель: автоматизация [Л] в слогах, словах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат;

2. Уточнить артикуляцию [Л];

3. Автоматизировать [Л] в слогах;

4. Автоматизировать [Л] в словах;

5. Развивать фонематический слух;

6. Формировать лексико-грамматические категории;

7. Развивать логическое мышление.

Публикация «Тема логопедического занятия: „Остров сокровищ“ (Автоматизация [Л] в слогах, словах)» размещена в разделах

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, презентация – игры, мяч, кирпичи, физкультурные палки 6 штук.

Ход занятия:

Логопед :

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поиски сокровищ.

Кем мы с вами будем?

Дети:

Путешественниками

Логопед :

Какими качествами должен обладать путешественник?

Логопед :

Чтобы быть сильными и смелыми нужно сделать зарядку.

(Выполняем артикуляционную гимнастику с помощью карточек)

Послушайте загадку, на чем мы с вами будем путешествовать?

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел! (пароход)

Логопед :

Как гудит пароход?

Дети: Л-л-л-л….

Логопед :

Мы сегодня будем тренироваться произносить правильно [Л] в слогах, словах.

Логопед :

Садимся в воображаемый пароход, произносим [Л] и плывем на остров сокровищ.

Логопед :

Посмотрим в бинокль. Вот остров. Но мы до него можем дойти по камням-валунам, произнося слоги : ла-лэ-лы-ло-лу, ал-эл-ыл-ол-ул.

(Дети наступают на кирпичики и произносят слоги)

Логопед :

Перед нами пропасть, которую мы можем перейти с помощью моста.

(мост – физкультурные палки на полу, выложенные в виде каната)

Идем через мост и называем правильно слоги : пла-плэ-плы-пло-плу, бла-блэ-блы-бло-блу, фла-флэ-флы-фло-флу, вла-влэ-влы-вло-влу, тла-тлэ-тлы-тло-тлу, дла-длэ-длы-дло-длу.

Логопед :

Перед нами скала, на которую нам необходимо подняться. Представим, что мы с вами альпинисты. Изображая лазание по канату, произносим слоги : гла-глэ-глы-гло-глу, кла-клэ-клы-кло-клу, зла-злэ-злы-зло-злу, сла-слэ-слы-сло-слу.

Логопед :

Мы с вами на скале, что мы видим отсюда? (1 слайд презентации)

Лань, ландыши, вулкан, лава, ласточка, лопух, облака, яблоня, яблоки.

Логопед : поиграем в игру «Один-много» с мячом с этими словами.

Логопед :

Как вы думаете, кто мог жить на необитаемом острове?

Дети называют свои версии. Одна из версий Робинзон Крузо.

Логопед :

Где мог жить Робинзон Крузо?

Дети: в доме.

Логопед : Каким словом можно заменить название дом?

Дети называют свои версии (пещера, замок, хижина, лачуга, шалаш ….)

(2 слайд презентации)

Логопед :

Посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Какие вещи сохранились в лачуге Робинзона Крузо? (3 слайд презентации)

Стол, стул, метла, лопата, сундук, молоток, шило, полка, гамак, ложка, вилка, нож, иголка.

(Если не хватает на слайде предметов, то можно задать вопрос детям: «Какие предметы могли быть у Робинзона?»)

Логопед :

Назовите слова, в которых есть [Л]?

Логопед :

Поиграем в игру «Назови ласково?» с этими словами.

Логопед :

Чтобы нам спуститься со скалы, нам нужно угадать какие слова спрятались в словах на слух :

Под (лодка, кааб (лук, (лук)ошко, мо (лоток, (бал)кон, бала (лайка, г (лаз)а, г (лоб)ус.

Логопед :

Нам нужно дойти до дерева, но необычным способом, отгадывая загадки, делаем один шаг вперед. Игра «Доскажи словечко».

Чей там хвост и чья там грива

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая. (лошадка) Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?. (слон)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. (крокодил) Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это. (белка)

Дети находят за деревом сундук, а в нем письмо.

Здравствуйте, дети! Пишет вам Робинзон Крузо. Самое главное сокровище, которое вы приобрели сейчас – это знания и умения. Надеюсь, эти знания вам пригодятся в жизни. Доброго вам пути.

Логопед :

Чтобы нам вернуться в сад, придумайте слова на [Л].

1,2,3 вокруг себя повернись в детский сад вернись.

Итог: Вот мы с вами вернулись из путешествия. Что интересного запомнилось вам?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема логопедического занятия: «Остров сокровищ» (Автоматизация [Л] в слогах, словах)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 10:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема логопедического занятия: «Остров сокровищ» (Автоматизация [Л] в слогах, словах)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петровна Гумирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД