МААМ-картинки

Конспект занятия «Лаборатория чудес» по теме «Молоко»

Шилова Наталья
Конспект занятия «Лаборатория чудес» по теме «Молоко»

Тема: Лаборатория чудес (Белгородоведение)

Программное содержание:

1. Обогащать словарный запас детей на основе представлений о окружающей жизни, проводить самостоятельно опыты, соблюдать правила безопасности при проведении их. Формировать у детей следующие знания и понятия:

• корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория чудес“ по теме „Молоко“» размещена в разделах

• прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах;

молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;

• существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, простокваша, сыр и др.).

2. Развивать обще-речевые навыки, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное отношение к продуктам труда многих людей.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Материалы и оборудование: картинки с изображением: коровы, доярки, молокозавода, молоковоза, машина – молоковоз, костюмы лаборантов, стаканчики одноразовые, ватные палочки, ложки, продукты: молоко, сахар, сметана, пищевые красители.

Ход занятия:

Вход в группу детей. Организация детей путем показа веселой разминки. Появление кукол Белогора и Белогорочки.

Восп. - Ребята,к нам опять пришли наши друзья,Белогор и Белогорочка! Но как всегда они

Опять спорят! Белогор утверждает,что молоко берется из магазина, а Белогорочка говорит,что от коровы! Ребята,чем же мы можем помочь им? Как разрешить спор? Как вы думаете? (Звучит музыка из м/ф «На лугу»)

Какая веселая песенка! Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове).

Но, ни одной коровы не видно. А кто пасет коров? Кто следит за тем, чтобы коровы не разбредались? (пастух, пастушок).

С помощью какого музыкального инструмента пастушок собирает коров? (с помощью дудочки).

Давайте попробуем сыграть на дудочке. (Имитация игры на дудочке).

Появление картинки «Корова».

В. Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву). А что у коровки появится, когда корова поест траву? (у неё появится молоко). Значит, настала пора корову (доить). Кто доит коров? (доярка).

Появление картинки «Доярка».

Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах? (следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят). Давайте для нашей Буренки покажем и расскажем гимнастику (физминутка).

Ходит-бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

В. Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).

А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? (молоковоз).

Появление картинки «Молоковоз».

В. Давайте представим, что мы - молоковозы. А теперь мы с вами отправимся на молокозавод.

Поехали на молокозавод! Заводим моторы молоковозов. (дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение).

Появление картинки «Молокозавод».

В. Куда мы с вами приехали? (на молокозавод). А что такое молокозавод? (завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты). Ребята а вы бы хотели поработать на молокозаводе? (Да). Ну тогда я приглашаю вас в лабораторию для нашей работы. Но прежде, чем мы туда пойдём, давайте с вами вспомним правила безопасности на молокозаводе. (не толкать один одного, не носить украшение, быть внимательными, не ходить без спецодежды). Молодцы ребята, сейчас мы можем отправиться в лабораторию, но для начала нам нужно с вами надеть спецодежду. Вот молодцы, теперь мы настоящие лаборанты. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию, но не забывайте о правилах безопасности. Садитесь аккуратно, не толкайтесь, чтобы ничего не разлить. Прежде чем начать работу я хочу вам показать свои опыты.

Опыт 1 «Молоко имеет цвет» Берём два стакана. в один наливаем воду, а в другой молоко. Затем помещаем в стаканы ложки. Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус» Предлагаю детям попробовать воду. Ребята, есть ли у неё запах? (Нет). А теперь попробуйте молоко. Какое оно на вкус? Вывод: У молока есть вкус, а вода без вкуса.

Опыт 3 «Вкусное превращение» Я наливала в мисочку 4 ложки молока. Затем добовляла1 ложку сахара и 2 ложки сметаны и поставила в холодильник на некоторое время. Через некоторое время молоко замёрзло – стало мороженым. Вывод: Молоко имеет свойство замерзать. Ну вот ребята мои опыты. А сейчас я хочу предложить, чтобы мы все вместе сделали опыт. Согласны? (Да)

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Наливаем в чашку молоко.

Добавляем разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавляем несколько капель жидкого мыла. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Ой ребята, какие вы молодцы. Во всех получилась. Что то я слышу. К нам приехал молоковоз. В молоковозе, что- то лежит. Это письмо. Давайте его почитаем. (Дорогие наши исследователи. мы очень рады, что вы посетили нашу лабораторию и хотим за это угостить вас молоком. (Угощаются). Ребята, а вы любите молоко (Да). А зачем оно нам? А расскажите мне а оно какое (белое, сладкое, полезное). Ну вот нам уже пора возвращаться. Лаборатория закрывается. Вот мы с вами и возвратились в детский сад.

Ребята,вам понравилась экскурсия! Кто может сказать. что вам понравилось!что вы узнали нового? Мне очень понравилось,как отвечает на вопросы Никита,Полина,Захар, Диана. Молодцы! Как вы думаете,теперь нашы куклы больше не будут спорить,откуда берется молоко? Хорошо! Скажем им –«До скорой встречи!» А мы все можем угоститься молочком!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные»Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные» Главная задача в обучении малышей – активизировать их речь и обогащать словарный запас детей. Я придумала и создала игру «Поле чудес».

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются… У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория чудес» по теме «Молоко»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория чудес» по теме «Молоко»» (включая файлы) размещена пользователем Шилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД