Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» (7 фото)

Фарида Мамалиева
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить знания детей по вопросу свойств воды;

Упражнять в умении внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы;

Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : течет, окрашивается, впитывается, растворяет; вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Лаборатория воды“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать культуру поведения; воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Оборудование и материалы:

Карточки-капельки с загадками,

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»

глобус, иллюстрации по теме «Вода», на каждого ребенка одноразовые прозрачные стаканчики, миски, вода, вишневый сок, стаканчик с сухой землей, сахар, палочка для размешивания, гуашь.

Методические приемы:

Беседа,вопросы,совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность,загадки)

Ход занятия

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

1. Организационный момент

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. (в центре круга стоит глобус и накрыт большой салфеткой)

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответ детей)

- Ученые занимаются наукой. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить.

- Где работают ученые? лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (не спешить, внимательно слушать, соблюдать тишину, быть аккуратными)

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам ребята, надо узнать тему наших исследований. Но для этого надо отгадать загадку.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны

(глобус)

2. Введение в тему

- А что такое глобус? (ответ детей)

- Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, коричневый, голубой)

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? (леса). Желтым цветом? (пустыни). Коричневым цветом? (горы). Синим цветом? (море и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? (голубого)

- А что обозначает голубой цвет на глобусе? (это вода)

- Значит на глобусе больше чего? (воды)

- Правильно, воды больше.

- Еще в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям, то узнали, что суши намного меньше, чем воды. И мы с вами в этом убедились (крутим глобус)

Присаживайтесь на стульчики.

- В каком виде встречается вода в природе, на этот вопрос помогут нам ответить загадки. Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой

Фото «Лаборатория воды»

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это …. (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (сосулька) По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …. (тучи)

- Что объединяет все наши отгадки? (это вода)

- Молодцы!

А теперь давайте отдохнем.

3. Физкультминутка

Тихо плещется вода.

Мы плывет по теплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

(плавательные движения руками)

(потягивание – руки вверх и в стороны)

(ходьба на месте)

(дети садятся)

- Отдохнули, ребята?

4. Практическая часть (опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, и выясним что же это такое вода.

- А для того чтобы приступить к нашему исследованию, я предлагаю пройти в лабораторию.

ОПЫТ № 1 «Вода – жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе - фото

Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей)

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, а поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкость.

ОПЫТ № 2 «Вода бесцветная»

- А сейчас возьмите стаканчик с водой и стаканчик с соком.

Фото №1 Цель расширить и закрепить представления детей о свойствах воды

- Какого цвета сок? (красный) А можно ли сказать про воду, что она красного цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

ОПЫТ № 3 «Вода не имеет запаха»

- Ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду, скажите, чем пахнет? воды нет запаха)

- Возьмите стаканчик с соком и понюхайте сок, скажите, чем пахнет? (вишней)

Вода не имеет запаха, если она чистая.

Вывод: Вода не имеет запаха.

ОПЫТ №4 «Вода не имеет вкуса»

-Возьмите стаканчик с водой и попробуйте на вкус. Если у нее вкус? (нет)

- А теперь возьмите стаканчик с соком и попробуйте на вкус. Если у нее вкус? (да)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

ОПЫТ № 5 «Вода растворяет некоторые предметы»

- Возьмите стаканчик с водой и добавьте в него кусочек сахара, а затем размешайте палочкой.

Фото №2 Воспитательные задачи Публикация Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Лаборатория воды размещена в разделах Вода

Что вы заметили? (кусочек сахара растворился в воде)

Вывод: Вода растворяет

ОПЫТ № 6 «Вода окрашивается»

- Возьмите стаканчик с водой и добавьте в него краску гуашь, а затем размешайте палочкой. Что вы видите? (Вода окрасилась)

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Вывод: Вода окрашивается

ОПЫТ № 7 «Вода впитывается»

Возьмите стаканчик с сухой землей и добавьте в него воды. Что вы заметили? (вода впиталась в землю)

Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Вывод: Вода впитывается

Молодцы!

5. Итог занятия

Встаем в кружок.

- Где мы сегодня с вами были? лаборатории)

- А кем вы были в лаборатории? (учеными)

- А что вы делали в лаборатории? (проводили опыты)

- А с чем были опыты? (с водой)

- Что вы узнали о воде (ответы детей)

Молодцы!

Спасибо вам ребята, на этом наше занятие заканчивается. Давайте скажем гостям досвидание

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 13:13
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Мамалиева (УИ 2603458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД