Лидия Ивановна Баранова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе.
Задачи:
• Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные особенности его поведения, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
•Развивать психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес, полный чудес!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
•Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать воображение и творческие способности.
Материал и оборудование:
классная доска, магнитофон, аудиокассета с музыкой, игрушечный заяц, демонстрационный материал «Снеговики», бланки с изображениями снеговиков на белом фоне и «волшебного» дерева на листах формата А4 голубого цвета, цветные карандаши, наборы цветных мелков, ножницы, клей – карандаш, иллюстрационный материал «Зимний пейзаж».
Предварительная работа: Рассказы, беседы, чтение природоведческой и детской художественной литературы с целью расширения представлений о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.
Педагог – психолог:
- Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!».
- Отгадайте загадку:
Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … (зима).
К нам пришла зима сама!
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежки,
Санки, лыжи и коньки!
Педагог демонстрирует иллюстративный материал «Зимний пейзаж».
- А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки, развлечения, сугробы, иней, морозы и т. д.).
- Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка, метелица и др.). Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, метельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)
- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий).
- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как можно еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.).
- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебный лес полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Итак, в путь!
Упражнение «Тропинка».
Дети выстраиваются в затылок друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. Психолог включает музыку из серии «Звуки природы». По его команде дети преодолевают воображаемые препятствия и ситуации.
- Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти. (Дети идут, согнувшись вперед, с усилием, высоко поднимают ноги).
- Вот зашли в густой лес, ветер стих. Вокруг кусты, деревья… Мешают идти ветки. (Дети выпрямляются, осторожно идут вперед, поочередно отодвигая руками «ветки»).
- Стало холодно, все замерзли. (Дети обхватывают себя руками, голову опускают на грудь).
- Надо согреться. (Дети хлопают себя руками, прыгают то на правой, то на левой ноге).
- Вот и согрелись! (Дети выпрямляются, улыбаются друг другу).
2. Основная часть занятия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, заснеженный дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех мы вас приветствуем! (Т. Сикачева)
- Дети, посмотрите, мы здесь ни одни! Педагог обращает внимание детей на игрушечного зайчика и на демонстрационный материал и читает:
Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).
Вот зайчишка у куста
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них –
Он понять не может.
- Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.
Дети находят десять отличий и называют их. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает им раскрасить цветными карандашами снеговиков для своих друзей. Педагог раздает каждому ребенку бланк с нарисованными черно-белыми снеговиками.
После выполненной работы, дети вместе с воображаемыми снеговиками и зайчиком играют «В снежки».
Игра «В снежки» (снятие статического мышечного напряжения, пальчиковая гимнастика).
Ход: Встать, нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы (повторить 2-3 раза).
После игры зайчик «обращается» к детям с новой просьбой.
- Ребята, моим друзьям, обитателям леса, нужна ваша помощь. В нашем волшебном лесу, где растут удивительные деревья и другие растения, вдруг исчезло все сказочное. В этот раз злой волшебник украл буквы со сказочных деревьев. Помогите их написать.
Задание «Размести буквы алфавита на ветках дерева» (закрепление знаний букв алфавита у детей и их правильной записи).
Дети пишут буквы: красными карандашами – гласные; синими – согласные; жёлтыми – знаки.
Затем педагог раздает детям необходимый материал и предлагает им сделать для друзей зайчика открытки со сказочным деревом и снеговиками, кратко объяснив порядок и техники выполнения творческой работы.
Вырезают снеговиков.
Приклеивают снеговиков, воплощая свои творческие замыслы.
Раскрашивают цветными мелками воображаемый снег, сугробы, облака и т. д.
Вот и готовые работы!
3. Заключительная часть занятия. Вербализация и рефлексивный анализ.
Перед тем, как передать зайчику подарки, психолог обратился к детям: «Давайте потрем свои ладони одна о другую - чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся кончиками пальцев к своим открыткам, закроем глаза и мысленно предадим им свою душевную теплоту. Сейчас вы поделились частичкой своей доброты, а значит, наделили эти подарки для друзей зайчика волшебной силой. Ведь именно Добро творит Настоящие чудеса!