МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» (14 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе.

Задачи:

• Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные особенности его поведения, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

•Развивать психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес, полный чудес!“» размещена в разделах

•Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать воображение и творческие способности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

Материал и оборудование:

Фото «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

классная доска, магнитофон, аудиокассета с музыкой, игрушечный заяц, демонстрационный материал «Снеговики», бланки с изображениями снеговиков на белом фоне и «волшебного» дерева на листах формата А4 голубого цвета, цветные карандаши, наборы цветных мелков, ножницы, клей – карандаш, иллюстрационный материал «Зимний пейзаж».

Предварительная работа: Рассказы, беседы, чтение природоведческой и детской художественной литературы с целью расширения представлений о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.

Педагог – психолог:

- Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!».

- Отгадайте загадку:

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима).

К нам пришла зима сама!

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки!

Педагог демонстрирует иллюстративный материал «Зимний пейзаж».

- А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки, развлечения, сугробы, иней, морозы и т. д.).

- Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка, метелица и др.). Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, метельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)

- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий).

- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как можно еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.).

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебный лес полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Итак, в путь!

Упражнение «Тропинка».

Дети выстраиваются в затылок друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. Психолог включает музыку из серии «Звуки природы». По его команде дети преодолевают воображаемые препятствия и ситуации.

- Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти. (Дети идут, согнувшись вперед, с усилием, высоко поднимают ноги).

- Вот зашли в густой лес, ветер стих. Вокруг кусты, деревья… Мешают идти ветки. (Дети выпрямляются, осторожно идут вперед, поочередно отодвигая руками «ветки»).

- Стало холодно, все замерзли. (Дети обхватывают себя руками, голову опускают на грудь).

- Надо согреться. (Дети хлопают себя руками, прыгают то на правой, то на левой ноге).

- Вот и согрелись! (Дети выпрямляются, улыбаются друг другу).

2. Основная часть занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, заснеженный дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем! (Т. Сикачева)

- Дети, посмотрите, мы здесь ни одни! Педагог обращает внимание детей на игрушечного зайчика и на демонстрационный материал и читает:

Конспект интегрированного занятия - фото

Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

Вот зайчишка у куста

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может.

- Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.

Дети находят десять отличий и называют их. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает им раскрасить цветными карандашами снеговиков для своих друзей. Педагог раздает каждому ребенку бланк с нарисованными черно-белыми снеговиками.

Фото №1 Цель подготовка дошкольников лет к успешному обучению в школе Фото №2 Задачи Формировать личность ребенка изучать потребности и индивидуальные особенности его поведения межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

После выполненной работы, дети вместе с воображаемыми снеговиками и зайчиком играют «В снежки».

Игра «В снежки» (снятие статического мышечного напряжения, пальчиковая гимнастика).

Ход: Встать, нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы (повторить 2-3 раза).

После игры зайчик «обращается» к детям с новой просьбой.

- Ребята, моим друзьям, обитателям леса, нужна ваша помощь. В нашем волшебном лесу, где растут удивительные деревья и другие растения, вдруг исчезло все сказочное. В этот раз злой волшебник украл буквы со сказочных деревьев. Помогите их написать.

Задание «Размести буквы алфавита на ветках дерева» (закрепление знаний букв алфавита у детей и их правильной записи).

Фото №3 Развивать психические функции и познавательные процессы внимание восприятие мышление память воображение произвольное поведение наблюдательность сообразительность фантазию Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия Путешествие в зимний лес полный чудес размещена в разделах Зима

Дети пишут буквы: красными карандашами – гласные; синими – согласные; жёлтыми – знаки.

Затем педагог раздает детям необходимый материал и предлагает им сделать для друзей зайчика открытки со сказочным деревом и снеговиками, кратко объяснив порядок и техники выполнения творческой работы.

Фото №5 Конспекты зимних занятий Зимний лес Фото №6 Конспекты путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий

Вырезают снеговиков.

Фото №7 Все конспекты Лес Фото №8 Развивать мелкую моторику рук

Приклеивают снеговиков, воплощая свои творческие замыслы.

Фото №9 Развивать воображение и творческие способности

Раскрашивают цветными мелками воображаемый снег, сугробы, облака и т. д.

Фото №10 Материал и оборудование Фото №11 Конспекты путешествия по зимнему лесу Зимний пейзаж

Вот и готовые работы!

3. Заключительная часть занятия. Вербализация и рефлексивный анализ.

Перед тем, как передать зайчику подарки, психолог обратился к детям: «Давайте потрем свои ладони одна о другую - чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся кончиками пальцев к своим открыткам, закроем глаза и мысленно предадим им свою душевную теплоту. Сейчас вы поделились частичкой своей доброты, а значит, наделили эти подарки для друзей зайчика волшебной силой. Ведь именно Добро творит Настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:20
+464Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД