Вознюк Анжелика Петровна
Конспект игры-занятия «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Поле чудес»
(средняя группа)
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о природе и населении нашей страны, а так же о ее размерах.
Образовательные задачи:
-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;
Публикация «Конспект игры-занятия „Поле чудес“» размещена в разделах
-уточнить и закрепить знания детей о русском народном творчестве;
-развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордость за свою страну.
Развивающие задачи:
-развивать умение действовать согласованно;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;
-воспитывать нравственные качества: доброта, взаимопонимание.
Здоровьесберегающие задачи:
- снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.
Приемы: игровой. художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрения, музыкальная физкультминутка, подвижная игра.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Активизация словаря: название сказок и персонажей.
Материал: Видео песня «Березка», ноутбук, стенд с картой России и фотографиями природы России, круг «Поле чудес», карточки с цифрами, иллюстрации к сказкам; набор предметов народного творчества русских мастеров, призы.
Предварительная работа:
1. рассказывание русских народных сказок:
«Заяц и лиса»,
«Репка»,
«Гуси-лебеди»,
«Теремок»,
«Колобок»,
«Волк и семеро козлят»,
2. беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; просмотр учебных фильмов о России; рисование; складывание кубиков и пазлов; дидактические игры : «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;
Отборочный тур проводится накануне игры.
Ход игры.
Воспитатель. Итак, друзья.
Начнем программу,
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Воспитатель. Напоминаю вам правила игры
После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.
За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).
если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.
В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).
Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.
Воспитатель.
Выходите, да умом пошевелите,
На вопросы отвечайте.
Правильные ответы дайте.
Дети.
На полянке дом стоит,
Только в домик путь закрыт.
Мы ворота открываем
В гости в домик приглашаем.
Воспитатель предлагает подойти детям к стенду, где висит карта России.
Какая удивительная наша страна. Ее омывают моря и океаны, текут реки, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель предлагает детям занять место за игровым столом.
Воспитатель: Россия - наша Родина. Родина место, где мы родились; страна в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.
Ребята кто знает пословицы о родине?
Дети:
Нет в мире краше Родины нашей
Береги землю родную, как мать любимую.
Одна у человека мать, одна Родина.
Вопрос к первому игроку. Славится Россия своими лесами. Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Воспитатель: Береза – радостное, нарядное дерево. Наши предки называли ее «весенкой». Береза стала символом России. Росс и береза! Эти два понятия неразделимы.
В старину в России после работы пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки.
Дети поют частушки:
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Тут народа очень много,
Можем растеряться.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботиночках,
Все девчата говорят,
Что я как картиночка!
Как сидел я на рябине,
Меня кошки теребили,
Маленькие котяточки,
Царапали за пяточки.
Вопрос второму игроку. Славилась Россия чудо-мастерами. Отгадайте загадку:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?
(Матрешки)
Вопрос третьему игроку. Угадай сказку.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. («Колобок»)
Вопрос четвертому игроку. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
Вопрос пятому игроку. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заяц и лиса»)
Вопрос шестому игроку. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
Музыкальная физкультминутка. Звучит музыка дети танцуют танец «Березка».
Вопрос седьмому игроку. Собрать из кусочков изображение березы.
Вопрос восьмому игроку. У каждого из нас Родина начинается дома. Рассказать стихотворение по мнемотаблице.
Телевизор вместе с нами.
Смотрит наша киска.
Видит мышку на экране
Мышка совсем близко.
Вот бы вкусный был обед
Только хвать, а мышки нет!
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.
Воспитатель: Спасибо ребята за игру. Вы сегодня играли и выигрывали, а главное те знания, которые вы сегодня приобрели.