Гайсина Альфия
Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…
▼ Скачать + Заказать документы
У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных впечатлениях. Ведущим познавательным процессом у малышей, является восприятие, главные помощники которого – это ощущения и чувства ребятишек, полученные в процессе обследования нового объекта. Активное приобщение маленьких детей к миру природы создает благоприятные условия для познавательной деятельности. Поэтому перед нами воспитателями стоит задача – удовлетворить потребности наших малышей. Это в свою очередь приведет к эмоциональному и интеллектуальному развитию, а в целом, к становлению интегративных качеств личности. Именно поэтому мы продолжали удовлетворять любопытность наших маленьких фокусников, а для этого мы вновь открыли «Лабораторию Чудес».
Публикация «Лаборатория „Магия Чудес“ вновь открывает свои двери, Эксперименты продолжаются…» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В очередной серии опытно-экспериментальной деятельности с детьми мы продолжали знакомить детей с еще другими свойствами воды: как воду превратить в лед. На улице стоял трескучий мороз, поэтому проблем с замораживанием воды у нас проблем не было. Вода застывала в течении 2-3 часов! С детьми играли в игру " Мороз Красный Нос», это он нам помогал во всех наших экспериментах.
Предлагаю вашему вниманию эту серию экспериментов, в ходе которого мы наблюдали не только за превращением воды в лед при низкой температуре, но и за его таянием в тепле. Все дети прикоснулись к холодной льдинке и почувствовали, что она холодная, гладкая и блестящая. София видимо, дольше всех держала палец у льдинки, поднесла его к губам со словами: «холодный», стала греть свой пальчик.
Вначале мы напомнили детям, что вода прозрачная, сквозь нее все видно. Воду можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной и сквозь нее ничего не видно.
Налили в стаканчик воду и заморозили ее. Замороженная вода приобрела ту форму, в которой ее замораживали. Лед был прозрачный, холодный, блестящий и не выливался из посуды, в которую мы налили водичку. Немного нагревшись в тепле, лед упал из формочки на поднос. Попробовали уронить лед, заметили, что у основного куска откололся кусочек. Дети поняли, что лед хрупкий и при падении может расколоться на куски. А затем оставили лед на блюдечке в групповой комнате и заметили, что в тепле он стал таять, то есть изо льда вновь получилась вода!
Следующим этапом нашего экспериментирования было замораживание цветной воды. Нашей целью было показать, что цветная вода на морозе превратится в цветной лед. Он твердый, холодный, блестящий не льется. Благодаря морозу, мы в следующем этапе экспериментирования морозили воду разного цвета в одной и той же формочке. Было здорово увидеть не только разноцветные льдинки, но и разные цвета в одной форме. Изо льда разноцветной формы мы придумали сделать елочную игрушку, добавив при замораживании в форму прочную нитку. Дети любовались ими, трогали руками, почувствовали, что льдинки твердые, холодные и гладкие.
С получившимися льдинками мы придумали игру «Собери бусы для мамы». Здесь, во время игры заметили, что льдинка из неокрашенной воды незаметна на снегу и в «ожерелье» незаметна. Такую «бусинку» мы назвали хрустальной.
Вот так вот мы в последнее время, благодаря крепкому морозу, проводили наше время. Восторгу у детей не было предела!
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!