Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о лесе, как о природном сообществе;
- способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков;
- стимулировать речевую активность, расширять активный словарь;
- развивать мелкую моторику, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН „Лес чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Здравствуйте!».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас люблю
И дружбой вашей дорожу!
2. Основная часть.
Игра «Гриб – дерево – ягодка»
Дети под спокойную негромкую
дети музыку медленно перемещаются по залу, размахивая руками, как крылышками. Если педагог говорит: «Ягодка!» - дети встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх; «Гриб!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх.
Игра «Эхо»
Кто, скрываясь по лесам,
Вторит нашим голосам?
Вторит взрывам смех?
Кто же это?. (Эхо)
Дети делятся на 2 группы.
Педагог: Мы в лес пойдем, грибов найдем.
Ребят мы громко позовем:
1 группа детей: «Ау – ау – ау!»
Педагог: Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается!
2 группа детей: «Ау – ау – ау!»
Педагог: За рекой то тут, то там
Кто-то бродит по кустам.
1 группа детей: Эхо, эхо, это ты?
Педагог: Отвечает эхо:
2 группа детей: «Ты-ы!»
1 группа детей: С чем ты ходишь там? Постой!
Педагог: Эхо мне в ответ:
2 группа детей: «Пустой-ой!»
1 группа детей: Выйди! Я хоть погляжу!
Педагог: Отвечает:
2 группа детей: «Погожу-у!»
1 группа детей: Я пойду, а ты сиди!
Педагог: Эхо мне в ответ:
2 группа детей: «Иди-и-и!»
1 группа детей: Перееду за реку!
Педагог: Эхо мне в ответ:
2 группа детей: «Ку-ку-у!»
1 группа детей: Я найду тебя в кустах!
Педагог: Отвечает эхо:
2 группа детей: «А-ах!»
1 группа детей: От меня не убежишь!
Педагог: Отвечает эхо:
2 группа детей: «Ши-ш-ш!» (Е. Трутнева)
Речь с движениями «Птички»
Ну – ка, птички, полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели
И прочь улетели!
Упражнение «Ветер в лесу»
Деревья в лесу росли, (Дети стоят, подняв прямые руки)
И с ветром дружили они. (Поднимаются на носочки, тянутся вверх)
Лишь только вздохнет ветерок, (Дети дуют, спокойно произносят на выдохе: «В – в – в»)
Да дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит (Дети произносят: «Ш-ш-ш»)
И нежную песню шуршит.
Как только сильнее подул, (Дети сильно дуют, произносят напряженно:
«В – в – в»)
Деревья он сразу согнул. (Дети стоят, подняв прямые руки. Делают наклоны вправо и влево.)
Качает их вправо и влево -
В качели играет, наверно.
Загадки
1. Хитрая плутовка,
Рыжая голоска.
Хвост пушистый краса,
А зовут ее … (лиса)
2. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… (волк)
3. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий – это … (еж)
4. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (зайчик)
5. Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый.
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно, это. (белка)
6. Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться … (сова)
7. Кто на елке на суку
Счет ведет «Ку –ку, ку – ку!»? (Кукушка)
Игра «Грибы и грибники»
В игре принимают участие 6 - 7 детей. Из них выбирается 1 «грибник», остальные дети – «грибы». На полу в хаотичном порядке лежат обручи. Их количество соответствует количеству «грибов». Каждый «гриб» выбирает себе место в лесу и становится в обруч. «Грибник» внимательно наблюдает и старается запомнить, кто где стоит. Звучит музыка. «Грибник» отворачивается, а все дети танцуют, перемещаясь по залу. Когда музыка останавливается, «грибы» стараются занять свое место влезу, а грибник по команде педагога поворачивается лицом к детям и проверяет, все «грибы» на своих местах или что - то изменилось. Педагог может намеренно поменять местами детей после остановки музыки.
Ритмическое упражнение «Дождик»
Капля – раз! Капля – два!
Капли медленно сперва
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
До свиданья, лес густой!
Мы прощаемся с тобой!
Обсуждение ситуаций
1. На лесной полянке вы увидели красивые цветы. Как вы поступите? Почему?
2. Во время экскурсии в лес, ребята решили разжечь костер. Какие будут твои действия?
3. После отдыха в лесу собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?
4. В лесу ребята нашли ежа. Они посадили его в кепку и решили взять к себе домой. Как правильно поступить? Что бы ты сказал ребятам?
Коллективная работа «Лес чудес»
Детям предлагается выбрать понравившиеся картинки – раскраски, аккуратно раскрасить их, вырезать и составить коллективную картину «Лес чудес».
Этюд «Лес чудес»
Педагог:
В нашем лесу растут деревья, грибы, трава, цветы. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами «превратимся» в лес.
Как ваше растение отреагирует:
- на тихий ветерок;
- на сильный, холодный ветер;
- на мелкий грибной дождик;
- на ливень;
- на ласковое солнышко?
Составьте короткий рассказ по коллективной работе «Лес чудес».
3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Дети становятся в общий круг и как эстафету передают друг другу рукопожатие.
Справа друг
И слева друг.
Мы с тобой навек друзья –
Ты, вы, мы, я!