Тюрина Юлия Александровна
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В период дошкольного детства ребенок с помощью игры познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.
Как помочь ему в этом познании? Как сделать этот процесс интересным, привлекательный и «долгоиграющим»?
Именно поиск решения ответов на этот вопрос и привел к созданию технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича для развития речи» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Технология «Сказочные лабиринты игры» это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».
Вячеслав Вадимович живет в Санкт-Петербурге. По специальности физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Так появились его первые игры: «Геоконт», «Игровой квадрат». Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр. Вячеслав Вадимович придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка.
Актуальность его методики состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
Но сегодня более подробно мы поговорим о тех играх, которые направлены на развитие речи.
Складушка
"Складушки" – это игра, предназначенная для обучения детей 3-4 лет чтению по складовой системе. Рисунки, стихи, музыка иллюстрируют складовую систему обучения. Вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, поете песенки, которые ребенок помогает подпевать. Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они довольно быстро запоминают их.
Этапы обучения чтению: буквенный, песенный, слоговый и словесный. От простого к сложному.
ИГРА «СКЛАДУШКИ» МОЖЕТ НАУЧИТЬ МАЛЫША ЧИТАТЬ ЗА 5-6 МЕСЯЦЕВ, ЕСЛИ ЗАНИМАТЬСЯ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ Время занятий зависит от возраста детей. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ОКОЛО 6 ЛЕТ, СРОК МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕН ДО МЕСЯЦА.
«Теремки Воскобовича»
«Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра для обучения чтению. Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог.
Когда нужно выучить гласные на помощь приходят забавные буквы из Буквоцирка. «Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Эрлекин, Ырлекин, Ерлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ярлекин, Ирлекин.
Развивающая игра Воскобовича превращает обучение в развлечение, и дети 3-4 лет радостно знакомятся со сказочными циркачами.
Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоиться с чтением.
Развивающая среда «Фиолетовый лес».
В процессе работы с развивающей средой «Фиолетовый лес» ребёнок погружается в сказку, которую мы ему рассказываем, игровую ситуацию, путешествует по необыкновенному фиолетовому лесу, встречает сказочных героев. То есть ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Путешествуя по сказочному лесу на пути могут встречаться задания, связанные с играми «Лого формочки», «Геоконт» и т. д. Все это позволяет перейти от привычных занятий с детьми к игровой форме деятельности, вызывая интерес у детей и желание заниматься развивающими играми. Такую готовую среду можно использовать в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка, в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей, а также вовремя, отведенное на НОД.
РППС «Фиолетовый лес» эта ГОТОВАЯ среда, бери и используй, она трансформируемая, что отвечает требованиям ФГОС, насыщенная, яркая, красочная, интересная, использован надежный материал (не помнется, не погнется, не порвется, доступный для детей любого возраста, среду можно пополнять. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Думаю, что, благодаря таким играм мы в игровой форме добьёмся хороших результатов, поскольку в процессе игр происходит постоянное и постепенное усложнение игр. В результате такого подхода развиваются все стороны речи, особенно связная речь, а также и неречевые психические процессы. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.