Получи документы

Тема индивидуального логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’]»

Наталия Викторовна Князева
Тема индивидуального логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема индивидуального логопедического занятия : Звуки [Р], [Рь].

Программные задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- упражнять в определении количества слогов в словах,

- закреплять произношение и дифференцировку звуков [Р], [Рь] в словах,

- способствовать четкому и правильному произношению звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать умение рассуждать, четко выражая свои мысли,

Публикация «Тема индивидуального логопедического занятия „Звуки [Р], [Р’]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, внимание, воображение, память и мелкую моторику.

Пособия: предметные картинки (шары, варенье, расческа, ворота, гармошка, маляр, рыба, ромашка, парус, комар, грибы, бревно, цветные карандаши, тетрадь в клетку, пособия для дифференциации твердых и мягких звуков

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребенок сидит за столом перед зеркалом. Логопед загадывает загадку :

Разноцветное коромысло

Над землей повисло. (радуга)

2. «Нарисуй радугу» (работа в тетради)

- Давай нарисуем радугу. Чтобы узнать какого цвета понадобятся карандаши, послушай предложение - подсказку: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. С ее помощью давай найдем, какие нужны карандаши для рисования радуги.

- Первое слово - «каждый», начинается с какого звука? (со звука [К]) Какого цвета карандаш ты возьмешь? (красного)

- В слове «охотник» какой первый звук? (звук [О]) Возьми карандаш нужного цвета. И т. д.

Задание: нужно обвести «дуги» радуги разным цветом в том же порядке, как в подсказке.

- Расскажи, какие цвета ты использовал? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Давай еще раз вместе повторим подсказку.

- Какой первый звук в слове «радуга»? (звук [Р]) Возьми простой карандаш и напиши в тетради слово «радуга».

3. Определение количества слогов и гласных звуков в слове.

- Прохлопай и посчитай, сколько слогов в слове «радуга» (три слога)

- В каждом слоге есть один гласный звук. Каким цветом его обозначают на схеме? (красным цветом)

Задание: нарисовать в тетради красный круг под каждой гласной в слове «радуга».

- Назови гласные звуки в данном слове. (звуки а, у) Перечисли все гласные звуки ([а], [э], [и], [о], [у], [ы])

4. Автоматизация звуков [Л] и [Р].

- Повторяй за мной:

ла – ла – ла – Мила в лодочке плыла, лы – лы – лы – подмети полы,

ло – ло – ло – на улице тепло, лу – лу – лу – рады мы теплу.

Стул упал на пол. Павел ушел на футбол.

Папа купил елку. Соловей пел на ветке.

Брат уехал на вокзал.

Задание: Рассказать выученное стихотворение о девочке Лене.

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Туда заглянуть было лень,

Искала булавку весь день.

- Повторяй за мной:

стража острый

страус дракон

завтрак драгун

быстрый пудра

страница дрова

строгий дрожать

втроем дружба

стружка дружина

быстро бодрый

пестрый радуга

5. Артикуляция и постановка звука [Р].

- Посмотри в зеркало и давай вспомним, как заводят машину? (ррррр ….) Рот приоткрыт. Язычок вверху, за верхними зубками, кончик его дрожит. Подуй сильно.

- Как ворона каркает? (ка – рррр) Дуй сильнее на язычок. Ударь кулачками об стол, покажи, как ты сердишься (ррррр ….)

6. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик мой танцует, этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет, будто легкий – легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка, ноготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячок, тот улегся на бочок. (выполнять движения согласно тексту).

А теперь все по порядку пальцы делают зарядку. (сжимать и разжимать кулачки)

7. Дифференциация звуков [Р], [Рь].

Задание: В одном домике, где нарисован кирпичик, живут слова с твердым звуком [Р]. А в домике, где нарисовано облачко, слова с мягким звуком [Рь]. Засели каждое слово в нужный дом.

- С каким звуком картинок больше? (с твердым звуком)

8. Итог занятия.

- Над каким звуком дома ты должен работать? (над звуком [Р]) При произнесении его открывай ротик пошире, кончик языка поднимай за верхние зубки и выдыхай сильно.

Задание на дом: «Продолжи ряд» и раскрась каждый домик.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема индивидуального логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’]»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 23:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема индивидуального логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Викторовна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД