Елена Злобина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [Р] - [Л]; закреплять знания о речевых звуках.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь, координацию речи и движения, моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность.
Оборудование: контейнер с рисом и контейнер с горохом, фигурки животных, предметные картинки на звуки р, л Сюжетная картинка весна.
1. Организационный момент.
-Придумано кем-то
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Р] — [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
А теперь давай скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся для хорошего настроения.
II. Основной этап
Мотивация.
- Посмотри на картинки. Сегодня я познакомлю тебя с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Кому из детей больше всего нравится звук [л]? (Ладе).
Правильно. Почему? (потому что её имя начинается на этот звук)
А кому нравится звук [р]? (Роме)
Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас с ними поиграть. Они спорят, чей звук важнее. И вот что вышло из этого.
Послушай, правильно ли я сказала:
У мамы в сумочке есть рак. В воде живёт лак.
Какие звуки перепутались, поменялись местами.
Уточнение артикуляционных укладов.
- Покажем Ладе, как мы умеем «гудеть». Губы в положении улыбки, кончик языка упирается в верхние зубы или бугорки за верхними зубами. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит по бокам языка.
- Теперь, «порычим» для Ромы. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.
- Посмотри на картинку. Веди пальцем по линии. Когда будешь подниматься вверх нужно издавать звук мотора самолета [р], а когда опускаться вниз – звук парохода [л]. Поставь пальчик на начало путешествия.
- Эти звуки похожи или отличаются? Чем похожи? В чем различие?
- Сегодня мы будем учиться не путать два звука.
Работа на уровне слога. Дети любят петь. Ноутбук.
- Лада то поет свою песенку: «Ла-ла-ла», «ло-ло-ло», «лу-лу-лу, «лы-лы-лы».
Рома поет свою песенку: «Ра-ра-ра», «ро-ро-ро», «ру-ру-ру», «ры-ры-ры».
Работа на уровне слова.
- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги ребятам разделить их. Предметы Лады начинаются со звука [л], а предметы Ромы со звука [р].
- Какие предметы возьмет себе Лада? (лось, лошадь, лук, лодка, лопата).
- Какие возьмет себе Рома? (рога, ручка, рыба, ракета, рак).
- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (лось, лук, рак)
- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (ручка, рыба, лошадь, ракета, лодка, лопата)
Физминутка.
Прошагай и проговори чистоговорки.
Работа на уровне предложения.
Посмотри, какие картинки нарисовали Лада и Рома. Попробуй придумать с ними интересные предложения.
Например: корова-молоко. Корова дает вкусное молоко. (Рыбка плавает в пруду. На ромашке сидит пчела. Самовар поставили на стол)
III. Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]
- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [л] и 5 слов, в которых есть звук [р].