Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Число 8. Цифра 8. «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Варвара Карымова
Конспект занятия по ФЭМП «Число 8. Цифра 8. «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ № 13 «Аленький цветочек» Карымова В. В.

Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну математики»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7

2. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 8, Цифра 8, „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Способствовать мыслительной операции при решении задач

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Методические приемы.

1. вопросы к детям, ответы;

2. самостоятельная работа на карточках;

3. индивидуальные и хоровые ответы

4. работа с пособиями

5. сюрпризный момент;

6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут Варвара Викторовна я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. – Ребята вы любите путешествовать? хотели бы вы отправиться со мной в страну математики).

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Воспитатель раздаёт билеты дети становятся друг за другом в соответствии с числом. Ребята посчитаемся правильно ли построились. Для того чтобы поезд поехал нужно знать обратный счет (дети считают.)

В. -Молодцы хорошо считаете. Поехали. (дети подходят к экрану)

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

В. - Первая станция «Цифровая»

Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6.

В. - сколько всего гномов на экране (всего 7 гномов)

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Число 7, обозначается цифрой «7»

В. - что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом выкладывают на листе из фасоли и камушков.

В. -Пора отправляться дальше.

Представьте, что мы с вами проезжаем мимо красивого луга, а там зелёная-зелёная трава, красивые цветы, летают бабочки. Солнце светит ярко- ярко нам тепло и радостно, а сейчас открывайте глаза. Ребята посмотрите сколько здесь цветов. Эта станция называется «Цветочная»

В. - посмотрите на цветах записан пример, который нужно решить и по ответу найти и посадить на цветок бабочку. А сейчас пора немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку

На зарядку, на зарядку

На зарядку становись

Начинаем бег на месте

Финиш метров через двести

Раз-два, раз-два

Раз-два, раз-два

Хватит, Хватит, Прибежали.

Потянулись Подышали.

В. - Быстро вы бежали, даже не заметили, как оказались на следующей станции. Эта станция называется «Лесная»

Сейчас я предлагаю решить задачи, чтобы ответить правильно нужно внимательно слушать.

1 задача.

У этого цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков? (4+4=8)

2 задача.

У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой один.

Сколько будет всего грибочков? (5+1=8)

3 задача.

Три лисички, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (3+5=8)

В. - Я рада, вы быстро решаете задачи.

Следующая станция «Городок»

Дети делятся на 2 команды

В. – перед вами домики, скажите какой номер дома. Из каких двух меньших чисел состоит число 8?

В. - Дети делятся на две команды. Ваша задача из кругов разложить состав числа 8.

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математики». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 8. Цифра 8. «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число 8. Цифра 8. «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Карымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД